Конспект урока по русскому языку, проведённый во 2 А классе

Учитель: Власенко Н.В.

Тема: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных»

Цели урока: дать представление о тексте-описании, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, воспитывать интерес к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться употреблять имена прилагательные в тексте-описании; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные:

-развивать внимание, память, мышление, речь учащихся, воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма;

-воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник для образовательных учреждений «Русский язык 2 класс 2 часть «Школа России», пазлы «Части речи», тренажёр «Баскетбол», кластер «Имя прилагательное»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Актуализация знаний.

1) Повторение о частях речи.

- На доске три весёлых слонёнка. Подберите нужную табличку каждому слонику:

Название предмета

 

Название признака

 

Название действия

 

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

2) Тренажёр «Части речи» - игра «Баскетбол.

- Раздели слова на три столбика, запиши слова правильно, подбирая проверочные слова.

Сущ. Прил. Глагол

п..ляна кр..сивая светит

в..сна в..сенний б..гут

к..пель г..лубое кр..чат

зв..нок з..лёные цв..тут

3) Вывод:

- На какую тему эти слова? Почему? (Весна)

- Посмотрите на 2 столбик. Задайте вопросы к словам. Какое прилагательное лишнее? Почему? (Зелёные – какие? мн.число, остальные – един.число)

- Как изменяются имена прилагателные? (По числам).

3. Составление кластера «Имя прилагательные»

Имя прилагательное

Часть речи

Обозначает признак предмета

Изменяются по числам

Ед.число Множ.число

Какой? Какие?

Какая?

Какое?

4.Работа с текстом по учебнику.

- Мы будем работать с текстом. Что такое текст? Какой тип текста мы уже знаем? (Повествование).

Прочитайте текст. Стр.91 упр.158

1) Беседа по содержанию:

- Определите тему текста. (В тексте говорится весне, о месяце марте). Почему автор назвал март голубым? (В этом месяце всё становится голубым.) В каком предложении заключена главная мысль рассказа? (Весь мир голубой!). Придумайте заголовок. (Голубой месяц.)

2) Вывод по теме урока:

- Читаем предложения, есть ли в нём действие, т.е глаголы?

- Почему автор не употребил глаголы?

- Каких много частей речи? (Прилагательные). Значит прилагательные помогают автору описывать яркие картины природы, передать своё отношение.

- Такой текст называется описание. (Табличку на доску)

3) Запись текста с заданием.

Задание:

- Запиши первые 5 предложений, подчеркни прилагаельные.

5. Кластер «Текст-описание»:

Текст-описание

Описание предмета или явления

Много прилагательных

Мало действий

6. Рефлексия «Лампочки»

- О чём гворили на уроке?

- Если у вас загорелась жёлтая лампочка, значит, вам всё было понятно, и вы не испытали трудностей. Если же лампочка серая, это значит, что у вас возникли трудности.