Конспект урока по русскому языку, проведённый во 2 А классе
Учитель: Власенко Н.В.
Тема: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных»
Цели урока: дать представление о тексте-описании, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, воспитывать интерес к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться употреблять имена прилагательные в тексте-описании; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные:
-развивать внимание, память, мышление, речь учащихся, воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма;
-воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник для образовательных учреждений «Русский язык 2 класс 2 часть «Школа России», пазлы «Части речи», тренажёр «Баскетбол», кластер «Имя прилагательное»
Ход урока:
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Актуализация знаний.
1) Повторение о частях речи.
- На доске три весёлых слонёнка. Подберите нужную табличку каждому слонику:
Название предмета
Название признака
Название действия
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
2) Тренажёр «Части речи» - игра «Баскетбол.
- Раздели слова на три столбика, запиши слова правильно, подбирая проверочные слова.
Сущ. Прил. Глагол
п..ляна кр..сивая светит
в..сна в..сенний б..гут
к..пель г..лубое кр..чат
зв..нок з..лёные цв..тут
3) Вывод:
- На какую тему эти слова? Почему? (Весна)
- Посмотрите на 2 столбик. Задайте вопросы к словам. Какое прилагательное лишнее? Почему? (Зелёные – какие? мн.число, остальные – един.число)
- Как изменяются имена прилагателные? (По числам).
3. Составление кластера «Имя прилагательные»
Имя прилагательное
Часть речи
Обозначает признак предмета
Изменяются по числам
Ед.число Множ.число
Какой? Какие?
Какая?
Какое?
4.Работа с текстом по учебнику.
- Мы будем работать с текстом. Что такое текст? Какой тип текста мы уже знаем? (Повествование).
Прочитайте текст. Стр.91 упр.158
1) Беседа по содержанию:
- Определите тему текста. (В тексте говорится весне, о месяце марте). Почему автор назвал март голубым? (В этом месяце всё становится голубым.) В каком предложении заключена главная мысль рассказа? (Весь мир голубой!). Придумайте заголовок. (Голубой месяц.)
2) Вывод по теме урока:
- Читаем предложения, есть ли в нём действие, т.е глаголы?
- Почему автор не употребил глаголы?
- Каких много частей речи? (Прилагательные). Значит прилагательные помогают автору описывать яркие картины природы, передать своё отношение.
- Такой текст называется описание. (Табличку на доску)
3) Запись текста с заданием.
Задание:
- Запиши первые 5 предложений, подчеркни прилагаельные.
5. Кластер «Текст-описание»:
Текст-описание
Описание предмета или явления
Много прилагательных
Мало действий
6. Рефлексия «Лампочки»
- О чём гворили на уроке?
- Если у вас загорелась жёлтая лампочка, значит, вам всё было понятно, и вы не испытали трудностей. Если же лампочка серая, это значит, что у вас возникли трудности.