Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства в 3 классе с элементами проектной деятельности
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 75» Канавинского района
Город Нижний Новгород
Груздева Наталья Александровна
Тема урока. Творческая работа. Сочинение-очерк на основе интервью.
Цель урока. Составление текста-очерка с опорой на интервью.
Характеристика учебной деятельности обучающихся (Формируемые УУД)
Предметные:
− Написание собственного текста по предложенному плану.
− Редактирование текста с помощью вопросов для контрольного чтения.
Метапредметные:
1. Познавательные
− знакомство с приемом интервьюирования
2. Регулятивные
− постановка целей деятельности
− планирование работы
− корректировка работы
3. Коммуникативные
− умение задавать вопросы
− умение вести диалог
− сотрудничество в паре
Личностные:
− осознание предложения и текста как средств выражения мысль и чувств
План урока
I. Эмоциональный настрой.
Постановка проблемы.
II. Обсуждение проекта:
1. Тема
2. Цели
3. Этапы
4. Подведение итогов I этапа
III. Работа по сбору информации:
1. Обсуждение плана работы по написанию сочинения
2. Анализ полученных интервью
3. Работа с источниками информации
IV. Написание черновика сочинения-очерка.
V. Правка текста:
1. Над содержанием
2. Над орфографией
3. Контрольное чтение
VI. Выступление. Читательский стул.
VII. Итог урока:
− Оценка своей работы
VIII. Д/з. Оформление работы
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Оформление доски
I. Эмоциональный настрой на урок.
Постановка проблемы.
1. Рассказ о празднике «День матери»
− Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое говорит человек. На всех языках оно звучит одинаково.
− В последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День матери
− Как вы думаете, почему появился такой праздник?
− История празднования ведется со времен античной Греции.
− В России праздник молодой, отмечают с 1998 года, поэтому не имеет традиций.
− У всех народов принято дарить маме подарок.
− Перед нами возникла проблема:
− Это день памяти о матерях, воздается должное их труду, бескорыстной жертве ради блага детей
− Какие традиции есть у других народов?
-Как поздравить наших мам с этим праздником.
Личностные.
Формирование положительной мотивации и познавательного интереса.
Регулятивные
− постановка целей деятельности
1 слайд
Иллюстрации, посвященные матери
II. Обсуждение проекта
− Что необходимо предпринять, чтобы решить проблему
− Какой порядок наших действий?
− Первый этап нами реализован. Нарисовали портреты мам.
− - Оцените свои действия
Реализовать проект «Добрые сердцу слова»
− Озвучивание плана
1. Изготовление открытки.
2. Написание сочинения о маме.
3. Проведение классного часа
4. Публикация работ Создание календаря.
− Работа с оценочным листом
Регулятивные
− планирование своих действий
Регулятивные
− адекватно оценивать правильность выполнения учебных действий
2 слайд
Название проекта
3 слайд
Тема проекта – подарок маме.
Цель проекта: Приготовить поздравление ко Дню матери.
4 слайд
план работы над проектом
5 слайд
фотографии работ
III. Работа по сбору информации
1. Реализация следующего этапа.
2. Составим план работы по написанию сочинения
а) Анализ полученных интервью.
-У вас было задание: взять интервью у мамы.
− Какие ответы были вам особенно интересны.
б) Добавление информации
− Последние вопросы не названы
− Посмотрите небольшой фильм о наших мамах и продолжите предложение
в)
В художественной литературе существует множество книг, посвящённых матери. С некоторыми мы познакомимся к классному часу.
А сейчас мы с библиотекарем приготовили для вас отрывки из стихов, пословиц о маме.
− Выберите, что больше понравилось
− Этими цитатами вы можете воспользоваться, когда будете писать в конце пожелания маме ко Дню матери
− Написание сочинения-очерка на основе интервью.
Это тема нашего урока.
План.
1. Сбор информации (интервью)
2. Черновик
3. Правка
4. Чтение на читательском стуле
5. Оформление
− Зачитывают несколько ответов
− Моя мама самая…
− Работа в паре
Познавательные
− знакомство с приемом интервьюирования
− составление текста плана
Коммуникативные
− умение вести диалог
Коммуникативные
− работа в сотрудничестве
На доске.
6 слайд
План
7 слайд
Фильм о мамах
IV. Работа по написанию черновика сочинения-очерка
− Приступаем к написанию сочинения-очерка о маме на черновике.
-О каких правилах нужно помнить.
1.Текст-это связанные предложения по смыслу.
2.Структура текста:
-начало
-основная часть
-концовка
3.Красная строка.
4.Избегать повторов.
5.Соблюдать правила орфографии.
Предметные
написание собственного текста по плану
Лирическая музыка
V. Правка текста
− Прочитайте текст вместе с соседом по парте.
− Внесите, если необходимо, дополнения
− Воспользуйтесь для проверки вопросами для контрольного чтения
− Совместная правка содержания и орфографии
Регулятивные
оценка результата по заданным критериям
VI.
− Выступление на читательском стуле (по желанию)
Коммуникативные
умение строить речевое высказывание с опорой на план
Медленная музыка
VII. Итог урока
− Возвращение к плану урока
− Чему учились на уроке.
− Что нового узнали при работе над проектом.
− Оцените свою работу на втором этапе проекта, воспользовавшись оценочным листом
− Анализ этапов
− Писать сочинение-очерк
− Познакомились с приемом интервьюирования
8 слайд
9 слайд
VIII. Д/з
Оформление работы
Вопросы для интервью
1. Как зовут мою маму?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Где она училась?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как училась? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что любила, когда была маленькой? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что любит сейчас? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие подарки любит получать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что мама хочет от вас? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. За что вы любите свою маму? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проект «Добрые сердцу слова»
Цель: Приготовить праздничное поздравление ко Дню матери
Этапы:
1. Изготовить открытки (портрет).
2. Написать сочинение-очерк «Моя мама» на основе интервью.
3. Проведение классного часа с мамами «Добрые сердцу слова»
4. Публикация работ: изготовление календаря «Наши мамы»
Оценочный лист
№
Критерии оценивания
Макс. кол-во баллов
Оценивание
Самооценка
Оценка учителя
Оформление
1
Работа оформлена хорошо, аккуратно
5
2
Текст читается хорошо, нет ошибок
5
3
Работа интересна одноклассникам
5
Содержание
1
Работа отражает цели проекта
5
2
Материал изложен логично
5
3
Использован дополнительный материал
5
4
Узнали что-то новое
5