Тема: Знакомство с несплошным текстом. Сравнение сплошного и несплошного
текста.
Цель:
1)Создать условие для формирования понятия несплошной текст;
2)учить сравнивать, анализировать тексты, делать выводы;
учить вычитывать информацию с несплошного текста;
уметь переводить информацию с несплошного текста в другие текстовые формы.
3)учить работать в группе.
Ход урока:
Постановка
учебнойпроблемы
Проведите классификацию следующих источников информации в две группы. По какому принципу произошло деление?
Рассказ, очерк, афиша, повесть, график, чек, роман, анкета, квитанция, билет, диаграмма, инструкция, баннер.
1 группа
2 группа
- Поднимите руки кому сложно правильно разделить на группы? Кто сомневается? (тогда отложим это задание на конец урока)
Формулирование проблемы.
- Посмотрите и скажите, можно ли назвать текстом первую запись? Какой это текст? (сплошной)
- А вторую запись?
- Значит, какую цель поставим на уроке? Узнать, является ли текстом детский входной билет?
Поиск решения, открытие нового знания (различие и сходство)
- Что такое текст?
Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.
- Какую структуру имеет текст? (начало, основная часть, концовка)
- Чем отличается текст от второй записи? Заполним таблицу.
Различие
Текст
?
Начало
Нет начала
Основная часть
Нет основной части
Концовка
Нет концовки
Сходство
Текст
?
Предложения
+
Тема
+
Заглавие
+
- Тогда как можно назвать вторую запись?( это тоже текст. Только первый – сплошной, а второй – несплошной)
Вывод: вторая запись является несплошным текстом, т.к. есть предложения, тема, заглавие. но нет начала, основной части, концовки. Поэтому – текст, но несплошной.
Развитие умения применять знания.
- Как вы думаете, что можно отнести к несплошным текстам?
(графики, таблицы, диаграммы, баннеры, инструкции, чек, анкета. квитанция расписание движения транспорта, карты, обложки журналов, постеры, объявления….)
- Вот теперь вы можете разделить на группы следующие источники информации?
5. Перевод информации с несплошного теста в сплошной.
На каникулах друг из другого города очень хочет посетить с семьей театральные представления, поэтому просит вас написать ему подробно, что можно посетить.
Необходимо перевести информацию с несплошного текста в сплошной.
Для этого вам помогут вопросы, ответив на которые вы сможете составить сплошной текст:
В каком театре?
Какой адрес?
Гастроли
какого театра проходят?
В какое время дня?
Для какого возраста?
Как называется театральное представление?
Его жанр
Кто режиссер?
Куда можно обратиться за дополнительной информацией?
6.Самостоятельная работа.
Запись сплошного текста.
7.Итог урока.
Представление своего текста.