Тема: Знакомство с несплошным текстом. Сравнение сплошного и несплошного

текста.

Цель:

1)Создать условие для формирования понятия несплошной текст;

2)учить сравнивать, анализировать тексты, делать выводы;

учить вычитывать информацию с несплошного текста;

уметь переводить информацию с несплошного текста в другие текстовые формы.

3)учить работать в группе.

Ход урока:

Постановка

учебнойпроблемы

Проведите классификацию следующих источников информации в две группы. По какому принципу произошло деление?

Рассказ, очерк, афиша, повесть, график, чек, роман, анкета, квитанция, билет, диаграмма, инструкция, баннер.

1 группа

2 группа

- Поднимите руки кому сложно правильно разделить на группы? Кто сомневается? (тогда отложим это задание на конец урока)

Формулирование проблемы.

- Посмотрите и скажите, можно ли назвать текстом первую запись? Какой это текст? (сплошной)

- А вторую запись?

- Значит, какую цель поставим на уроке? Узнать, является ли текстом детский входной билет?

Поиск решения, открытие нового знания (различие и сходство)

- Что такое текст?

Текст это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

- Какую структуру имеет текст? (начало, основная часть, концовка)

- Чем отличается текст от второй записи? Заполним таблицу.

Различие

Текст

?

Начало

Нет начала

Основная часть

Нет основной части

Концовка

Нет концовки

Сходство

Текст

?

Предложения

+

Тема

+

Заглавие

+

- Тогда как можно назвать вторую запись?( это тоже текст. Только первый – сплошной, а второй – несплошной)

Вывод: вторая запись является несплошным текстом, т.к. есть предложения, тема, заглавие. но нет начала, основной части, концовки. Поэтому – текст, но несплошной.

Развитие умения применять знания.

- Как вы думаете, что можно отнести к несплошным текстам?

(графики, таблицы, диаграммы, баннеры, инструкции, чек, анкета. квитанция расписание движения транспорта, карты, обложки журналов, постеры, объявления….)

- Вот теперь вы можете разделить на группы следующие источники информации?

5. Перевод информации с несплошного теста в сплошной.

На каникулах друг из другого города очень хочет посетить с семьей театральные представления, поэтому просит вас написать ему подробно, что можно посетить.

Необходимо перевести информацию с несплошного текста в сплошной.

Для этого вам помогут вопросы, ответив на которые вы сможете составить сплошной текст:

В каком театре?

Какой адрес?

Гастроли

какого театра проходят?

В какое время дня?

Для какого возраста?

Как называется театральное представление?

Его жанр

Кто режиссер?

Куда можно обратиться за дополнительной информацией?

6.Самостоятельная работа.

Запись сплошного текста.

7.Итог урока.

Представление своего текста.