МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»
Конспект занимательно деятельности по математическим представлениям
с использованием логико-математических игр
В.В.Воскобовича.
в подготовительной к школе группе.
«Спасаем обитателей фиолетового леса»
Воспитатель: Ильясова И.Р.
2024 год
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
-развивать сенсорные способности;
-развивать мелкую моторику пальцев руки, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича ,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
написание графических диктантов в тетрадях.
Оборудование: игры В.В.Воскобовича: «Нетающие льдинки озера Айс», «Игровизор».
Ход.
Организационно-мотивационный этап.
-Ребята, давайте возьмемся за руки .
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- «Доброе утро!»
- «Доброе утро!»
- Солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте дети улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, нас пригласил Малыш Гео со своими друзьями в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.( Не разжигать костер;Не ломать веток, не рвать цветов, нельзя разорять гнезда птиц и т.д.)
А вы будете соблюдать эти правила?
Основной этап.
Звучит мелодия,дети отправляются в фиолетовый лес.
-Вот мы и пришли. Но почему нет в лесу малыша Гео и его друзей? Посмотрите , на ветке какой-то конверт. Малыш Гео оставил нам записку.
Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител малыша Гео и обитателей Филетового леса. Гео подсказал нам ,что они находятся на другой стороне озера Айс и чтобы Незримка Всюсь их отпустил, нужно задобрить его с помочью волшебных льдинок.
Ну что,ребята, поможем обитателям фиолетового леса? Чтобы оказаться на другой стороне Озера Айс ,нам нужно переплыть через него.
-Как же мы это сделаем, ведь озеро глубокое?(С помощью двухцветного квадрата)
-Посмотрите, здесь что-то есть.Это нетающие льдинки озера Айс.
-На что похожи льдинки? (на геометрические фигуры).
-Назовите эти фигуры.
Я открою секрет волшебства льдинок. Дело в том что эти фигуры очень дружные между собой.
Маленькому треугольнику было скучно и одиноко, когда он гулял один. Он решил позвать на прогулу еще одного маленького треугольника, они взялись за руки и посмотрите во что он превратился?(в маленький квадрат).
Потом он позвал еще одного маленького треугольника и что же с ним произошло?(Он превратился в четырехугольник)
В какую же фигуру он превратился в следующий день?(в прямоугольник)
Затем в какую фигуру?(пятиугольник)
В следующий день? И так до большого квадрата.
Ребята, с каждым разом ,его площадь увеличивалась на один маленький треугольник.
А сколько маленьких треугольников подружились, чтобы превратиться в маленький квадрат?(8)
-А еще эти льдинки могут превращаться в разные предметы. Давайте превратим льдинки в разные предметы и подарим Незримке Всюсь, и он может подобреет и отпустит обитателей фиолетового леса.
-Садимся за столы.
Давайте сначала сделаем пальчиковую зарядку.
Посмотрите на схемы и каждый выберите один предмет.
После того как закончат , спросить каждого ,что он сделал.
-Ребята, посмотрим не отпустил ли Незримка Всюсь обитателей фиолетового леса?
(Нет , не отпустил)
Давайте немного отдохнем и попробуем еще задобрить Незримку Всюсь.
Раз - согнитесь, разогнитесь.
Два - присядьте, потянитесь,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре -руки шире,
Пять, шесть- повернись,
Семь , восемь - потенись,
Девять , десять -не зевай,
Свое место занимайте.
-Оказывается Незримка всюсь обиделся на обитателей леса из за того ,что они не смогли помочь ему в рисовании портретов нетающих льдинок и поэтому похитил. Давайте мы поможем ему в этом.
Выполняем задание на игровизоре.
А теперь посмотрите отпустил Незримка Всюсь обитателей фиолетового леса?
Они благодарят нас за помощь.
Итог:
-А вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?
-А что вам понравилось?
-А что ,ребята, побеждает зло?
-Давайте и мы будем добрыми и дружными.
Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг!