МАДОУ «Детский сад пос.имарла Маркса»

Конспект занимательно деятельности по математическим представлениям

с использованием логико-математических игр

В.В.Воскобовича.

в подготовительной к школе группе.

«Спасаем обитателей фиолетового леса»

Воспитатель: Ильясова И.Р.

2024 год

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

-развивать сенсорные способности;

-развивать мелкую моторику пальцев руки, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича ,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

написание графических диктантов в тетрадях.

Оборудование: игры В.В.Воскобовича: «Нетающие льдинки озера Айс», «Игровизор».

Ход.

Организационно-мотивационный этап.

 -Ребята, давайте возьмемся за руки .

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- «Доброе утро!»

- Солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте дети улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, нас пригласил Малыш Гео со своими друзьями в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.( Не разжигать костер;Не ломать веток, не рвать цветов, нельзя разорять гнезда птиц и т.д.)

А вы будете соблюдать эти правила?

Основной этап.

Звучит мелодияети отправляются в фиолетовый лес.

-Вот мы и пришли.  Но почему нет в лесу малыша Гео и его друзей? Посмотрите , на ветке какой-то конверт. Малыш Гео оставил нам записку.

Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител малыша Гео и обитателей Филетового леса. Гео подсказал нам ,что они находятся на другой стороне озера Айс и чтобы Незримка Всюсь их отпустил, нужно задобрить его с помочью волшебных льдинок.

Ну чтоебята, поможем обитателям фиолетового леса? Чтобы оказаться на другой стороне Озера Айс ,нам нужно переплыть через него.

-Как же мы это сделаем, ведь озеро глубокое?(С помощью двухцветного квадрата)

-Посмотрите, здесь что-то естьто нетающие льдинки озера Айс.

-На что похожи льдинки? (на геометрические фигуры).

-Назовите эти фигуры.

Я открою секрет волшебства льдинок. Дело в том что эти фигуры очень дружные между собой.

Маленькому треугольнику было скучно и одиноко, когда он гулял один. Он решил позвать на прогулу еще одного маленького треугольника, они взялись за руки и посмотрите во что он превратился?(в маленький квадрат).

Потом он позвал еще одного маленького треугольника и что же с ним произошло?(Он превратился в четырехугольник)

В какую же фигуру он превратился в следующий день?(в прямоугольник)

Затем в какую фигуру?(пятиугольник)

В следующий день? И так до большого квадрата.

Ребята, с каждым разом ,его площадь увеличивалась на один маленький треугольник.

А сколько маленьких треугольников подружились, чтобы превратиться в маленький квадрат?(8)

-А еще эти льдинки могут превращаться в разные предметы. Давайте превратим льдинки в разные предметы и подарим Незримке Всюсь, и он может подобреет и отпустит обитателей фиолетового леса.

-Садимся за столы.

Давайте сначала сделаем пальчиковую зарядку.

Посмотрите на схемы и каждый выберите один предмет.

После того как закончат , спросить каждого ,что он сделал.

-Ребята, посмотрим не отпустил ли Незримка Всюсь обитателей фиолетового леса?

(Нет , не отпустил)

Давайте немного отдохнем и попробуем еще задобрить Незримку Всюсь.

Раз - согнитесь, разогнитесь.

Два - присядьте, потянитесь,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре уки шире,

Пять, шесть- повернись,

Семь , восемь - потенись,

Девять , десять -не зевай,

Свое место занимайте.

-Оказывается Незримка всюсь обиделся на обитателей леса из за того ,что они не смогли помочь ему в рисовании портретов нетающих льдинок и поэтому похитил. Давайте мы поможем ему в этом.

Выполняем задание на игровизоре.

А теперь посмотрите отпустил Незримка Всюсь обитателей фиолетового леса?

Они благодарят нас за помощь.

Итог:

-А вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

-А что вам понравилось?

-А что ,ребята, побеждает зло?

-Давайте и мы будем добрыми и дружными.

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Обратно в детский сад пойдём

Не спешим, не отстаём

Я твой друг и ты мой друг

Мы поможем всем вокруг!