Дата проведения:

25.11.2022 г.

Тема

«Подарок маме»

Программа

«От рождения до школы». Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой, М.А. Васильевой

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная область

Художественно- эстетичское развитие

Интеграция с другими областями

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность.

Цель

Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивый подарок. Развивать

Задачи: Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

- закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра.

- воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку; учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

- развивать сообразительность, внимание, умение оценивать себя, воображение, усидчивость, развитию речи.

Методы и приемы

Успокаивающие упражнение перед занятием. Игровой : использование сюрпризных моментов, дидактические игры. Словесный: Художественное слово, вопросы, объяснение, индивидуальные ответы детей. Поощрение детей. Практические: работа с раздаточным материалом, упражнения.

Оборудования

- Вырезанные листочки и цветочки разных цветов и оттенков (диаметр 2 см), трафарет кружки, вырезанный из картона размером ½ листа (разных цветов), клей клеёнки, салфетки.

Организация детей

Работа за столами, на ковре, ходьба по группе.

Словарная работа

Стебель, лепестки

Предварительная работа с детьми

- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций, дидактическая игра «Чьи детёныши»

Предварительная работа воспитателя

Написание конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подбор музыки.

Структура

1.Вводный организационный момент (на ковре, в кругу). 2.Основная часть.

-Загадка. адание 1: «Назови имя мамы» адание 2: «Назови ласково». - Задание 3: «Чьи детёныши» .

Физминутка.

-Объяснение выполнения работы

- Разминка для пальцев

- Выполнение работы, помощь Заключительная часть. Выставка работ. Похвала детей. Сюрпризный момент.

ХОД ОД.

1.Организационный момент. Дети заходят в группу.(звучит музыка)

Здравствуйте ладошки хлоп- хлоп-хлоп Здравствуйте ножки топ-топ-топ Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх Здравствуйте зубки щёлк- щёлк-щёлк Здравствуй мой носик пи-пи-пи Здравствуйте гости, спасибо что пришли!

— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она? Загадка:

Кто вас, дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? Кто заботится о вас, Не смыкая ночью глаз?

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

Звучит песня «Милая мамочка».

-Какая прекрасная песенка о самом дорогом человеке. маме. - А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют) Игра с мячом «Как зовут маму?»

-Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам?  (Милая, любимая, заботливая и т.д.)

Игра «Назови ласково»

- А вы помогаете маме? (ответы детей).

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Чьи детёныши» Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем.

–Скажите , ребята какой скоро будет праздник? А вы будите поздравлять своих мам? А что можно подарить маме? (ответы) Подвести детей к тому, что подарок можно сделать своими руками.

- Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять — Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.) Милую, любимую, Самую красивую. (Хлопать в ладоши.) И подарки, (Протянуть ладони вперед.) И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.) Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

Предложите детям сесть на стульчики за столы.

- Ребята я предлагаю для наших любимых мам сделать подарок. Давайте сделаем вашим мамам красивые кружки. Ваши мамы очень много времени проводят на кухне, когда готовят обед или ужин для всей семьи, мамы убирают дом, заботятся о вас и поэтому устают. Давайте сегодня порадуем ваших мам и сделаем для мамочек подарки. Пусть кружка сделанная вами всегда будет напоминать маме, как сильно вы ее любите. Вы согласны? Посмотрите какие кружки я приготовила для вас. (показываю кружки дети называют цвет).

- Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.

Разминка для пальцев:

Этот пальчик –дедушка. (Дети прижимают к ладони большой палец) Этот пальчик — бабушка (Прижимаем указательный ) Этот пальчик – папочка (Прижимаем средний палец) Этот пальчик –мамочка (Прижимаем безымянный палец) Этот пальчик –я (Прижимаем мизинец, рука образует кулак) Вот и вся моя семья (Быстро разжимаем и сжимаем пальцы)

Теперь можем приступать к работе.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем.

Аккуратно намазываем клеем цветочки, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и прижимаем салфеткой. Также мы поступим и с другими цветочками и листиками. Ребята не забудьте, клей мажем с белой стороны цветка.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

(Показываю заранее приготовленные образцы кружек) Ребята посмотрите какие кружки сделала я, как расположены цветочки – на расстоянии друг от друга.

(Во время работы следить за осанкой детей, как используют салфетку, помочь ребенку если он в этом нуждается и т.д.)

Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам очень понравятся ваши кружечки. А как еще можно порадовать маму? (ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Организуем выставку работ.