Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 « Дюймовочка»

г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания

«В поисках хорошего настроения»

Выполнила

воспитатель

Горохова

Надежда Николаевна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- учить детей называть время года и характерные особенности;

- отвечать на вопросы простыми предложениями;

- отчетливо произносить слова и их окончания;

- подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- формировать умение складывать разрезные картинки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

- воспитывать нравственные качества, сострадание, желание прийти на помощь;

- создавать радостное настроение.

Словарная работа: путешествие, помощь, настроение, злой, добрый.

Методические приемы: ИКТ, сюрпризный момент, дидактические игры, художественное слово.

Материал и оборудование: проектор, презентация, игрушка, заяц, математическая игра « Сложи фигуру», краски, гуашь, угощение.

Предварительная работа: беседа о временах года, математические игры

« Сложи квадрат», « Геометрические фигуры», рассматривание иллюстраций о животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: ребята. Чтобы у вас у всех было хорошее настроение, нужно сказать волшебные слова. Релаксация.

Я проснусь, затороплюсь,

Быстро в садик соберусь.

В группу «Теремок » приду,

Там друзей себе найду

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайка. (дети здороваются)

Заяц: (грустно) Здравствуйте дети.

Воспитатель: Что случилось, зайка?

Заяц: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: Да!

Заяц: Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

Слайд с паровозом, звучит гудок.

Дети: Паровоз!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

 1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Лук горький, а торт (сладкий)

10. Зимой холодно, а летом (жарко)

11. Медведь большой, а заяц (маленький)

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски. Слайд «Речка»

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки.

Заяц: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо выполнить задание

« Сложи геометрическую фигуру».

Заяц: - Что - то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. Звук паровоза.

Слайд «Горы»

Воспитатель: Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем и отдохнем.

Физминутка.

Остановку совершим,

Отвлечемся от вершин.

Руки вверх, затем вперед,

Приседает весь народ.

Дружно встали, повернулись и друг другу улыбнулись!

Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь.

Слайд «Лес».

Воспитатель: - Мы с вами попали в весенний лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: Мы с ребятами очень постараемся.

Мы нарисуем красивый весенний лес.

Работы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось путешествовать с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

Слайд «Паровоз»

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а зайка передал вам угощение.

Дети говорят спасибо гостям и « До свидания».