Конспект НОД в старшей группы «Рябинка »

Тема « Мир воды»

Воспитатель : Заварухина Н.В.

Образовательная задача: Дать детям представления об особенностях географического положения Северного Ледовитого океана ,о его обитателях, их образе жизни. Познакомить детей с тем ,что Белый медведь находится под международной охраной.

Развивающая задача: Развивать мышление, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес, развитие речи, словарный запас(полярник)

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, доброжелательное отношение к друг другу.

Ход деятельности:

Дети в игровой зоне играют и находят лед. Что? Откуда ? Как вы думаете он смог к нам попасть? Каким образом?

Наверное оттуда , где вечный холод ,снег и лед, где зима круглый год! (Северный Ледовитый океан).А вам хочется увидеть , где находится океан?

Рассматривание глобуса. Дети, это наша планета Земля и Северный Ледовитый океан ее наименьший океан. Расположен он в Арктике и занимает обширные пространства вокруг Северного полюса. Исследование Северного Ледовитого океана - это цель всех геологических подвигов многих мореплавателей.

Подумайте и скажите ,кто такие полярники, кто знает? Да, ребята, полярники –это люди, которые исследуют Северный полюс. Наличие льдов -самая характерная черта этого океана.

А где же нам еще узнать об океане? Куда мы можем отправиться?

Хорошо, мы оправляемся в экспедицию и будем юными полярниками.

Подскажите ,а какими качествами должны обладать люди, отправляющиеся в такие суровые края(Сильные, смелые, выносливые, умные, доброжелатель-

ные ).А что мы с собой возьмем?(шапки, шарфы, термос, рюкзак с едой, и т.д…)Отлично !

На чем мы сможем добраться ?(машина, самолет, корабль).Строим самолет и лететь можно, но у нас нет ключа от самолета.

Опыт1 с ключами .

№.У нас есть три банки с водой и ключами .

Достать железный ключ, не замочив рук. С помощью разных приспособлений надо придумать ,как достать железный ключ из воды. Дети достают ключ при помощи магнитов на веревочке.

Самолет открыт, приглашаю всех на борт.

Предлагаю вашему вниманию презентацию о Северном Ледовитом океане.

Просмотр презентации с музыкальным сопровождение звуков Арктики.

Физкультминутка « Кто на Севере живет».

Ребята, а кто знает ,что медведю помогает защищаться от морозов?

Правильно, у него густой мехи жир, который его защищает от холода ,а белый цвет помогает ему маскироваться. Белые медведи сейчас занесены в Красную книгу, их охраняет закон.

Опыт №2 с маслом и водой.

Сначала мы обмакнем руку в воду и посмотрим какая стала рука.(Мокрая, влажная и т.д ….), а сейчас намажем руку маслом и снова обмакнем в воду. Что произошло с водой на руке? Как выглядит вода?(Капельками).И они скатываются с руки. Да так и у животных, благодаря своей густой шерсти и она смазана особым жиром, вода с них стекает.

Ребята, скажите, а какая вода в океане? Можно ее пить? Почему? А как мы можем приготовить морскую воду?

Опыт №3 с морской солью.

Нальем воду и добавим морскую соль и будем наблюдать как на нашей ниточке начнут появляться кристаллы.

А сейчас мне хочется вас спросить, что интересного вы сегодня узнали? Какие эксперименты понравились? Как вы оцениваете себя? Если вы все выполняли правильно, берете себе красную звездочку, если были ошибки ,то желтую. Крепим наши звезды на макет льдины и тогда полярным животным не будет темно полярной ночью, им будут светить наши звезды.

А сейчас животные выслали нам сладкое угощение для вас. Угощайтесь.

Можете взять свои альбомчики для экспериментирования и зарисовать любой сегодняшний опыт.