* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

План-конспект учебного занятия по макраме.

Тема: Брелок «Удачи».

Педагог: Троицкая Ольга Юрьевна.

Для возраста от 7 лет до 15 лет.

Форма проведения урока: групповая и индивидуальная.

Цель: изготовление украшения в виде красивого брелка.

Задачи:

1. Обучающие

- Ознакомление с историей мистических узлов.

2. Развивающие

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Воспитательные

- Воспитание терпения, трудолюбия и аккуратности.

Оборудование для педагога: образцы узлов, схемы плетения.

Оборудование для учащихся: шнур 1 метр, клей «Момент», ножницы, подушечка для плетения.

План урока

Вводная часть

Организационный момент: Ознакомление учащихся с историей мистических узлов

Основная часть

1. Объяснение и показ изготовления узла.

2. Самостоятельное изготовление изделия учащимися.

Заключительная часть

5. Подведения итогов. Рефлексия.

Ход урока:

Организационный момент

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Меня зовут Ольга Юрьевна. Сегодня я познакомлю вас с историей магических узлов. И вы самостоятельно изготовите такой узелок, который называется «Узел Удачи», в виде брелка.

Основная часть

Педагог:

-Итак, тема сегодняшнего занятия брелок «Удачи».Кто-нибудь уже слышал про узлы удачи?

(выслушивание ответов)

Педагог:

-На занятии мы создадим амулет удачи в виде брелка. Раньше человечество использовало всевозможные обереги, амулеты, чтобы защититься от темной магии. Сегодня вам предстоит побыть самыми настоящими волшебниками и волшебницами. Потому что брелки, созданные собственноручно, эффективнее тех, что продаются в магазинах. Создавая своими руками, мы вкладываем в вещи свои ожидания и надежды. Тем самым наделяя её магическими свойствами.

- Интересно, кто-нибудь знает, что такое брелок?

(выслушивание вариантов ответов)

- Итак, брелок – это миниатюрный аксессуар или украшение в виде небольшой подвески с креплением. На сегодняшний день все брелоки можно разделить на несколько групп.

Обыкновенные – это брелоки, украшенные символикой, знаками зодиака, видами городов и т.д.

Полезные – более сложно устроенные, функциональные брелки.

Авторские – изготовленные вручную в единственном экземпляре.

Гостиничные – брелоки, но на данный момент они теряют своё назначение, так как в обиход вошли магнитные карточки.

Пафосные – это дорогие, ювелирные изделия, произведения искусств.

Брелоки для мобильных

телефонов, миниатюрные фигурки.

- Вот какое огромное разнообразие брелков. Мы сделаем на занятии авторский брелок.

Кто внимательно слушал, скажите, почему же авторский?

(Ответы детей)

- Молодцы!

Педагог:

- Итак, приступим к нашей практической части урока.Перед вами лежат материалы необходимые для изготовления нашего брелка «Удачи». Нам понадобится: шнур, клей "Момент", ножницы.

-Ребята обратите внимание. Это схемы изготовления брелка. Если вы когда-либо плели брелки или браслеты в технике макраме, то сегодня у вас не возникнет никаких трудностей, а если они и возникнут, то мы их вместе решим.

Дети самостоятельно работают с нитями, используя схему плетения узла. По мере необходимости педагог помогает детям в индивидуальном порядке.

Заключительная часть

Педагог:

- Наш Мастер-класс подошел к концу. Все славно потрудились, давайте представим наши брелки на выставку на столе. Присаживаемся на места.

- Наш изготовленный брелок можно прикрепить на кошелек, ключи, сумку, портфель или куда душе пожелается.

Педагог:

-Ребята вам понравился урок?

(выслушивание ответов)

-Чем же он вам понравился?

(выслушивание ответов)

-Чему вы научились сегодня?

(выслушивание ответов)

-Что нового узнали?

(выслушивание ответов)

-Спасибо ребята вы все большие молодцы!

Заключение

Педагог:

-Итак, вы наверное сталкивались с такой проблемой, что же подарить своему лучшему другу, или какой аксессуар подобрать к своему наряду? Надеюсь, наше изделие вы с удовольствием будете носить сами и сможете его подарить. Поверьте, ваш брелок оценят по достоинству родные и близкие, ведь в изготовлении этого брелка вы вложили своё тепло, частицу своего сердца и души. А теперь возьмите каждый свой брелочеки мы сделаем совместную фотографию.

(собираемся на совместная фотография)

Педагог:

- Надеюсь, что этот мастер-класс был интересным, насыщенным и познавательным. Все вы молодцы, Спасибо, что нашли время и пришли. До свидания, ребята!

(дети прощаются с преподавателем)