План-конспект учебного занятия по макраме.
Тема: Брелок «Удачи».
Педагог: Троицкая Ольга Юрьевна.
Для возраста от 7 лет до 15 лет.
Форма проведения урока: групповая и индивидуальная.
Цель: изготовление украшения в виде красивого брелка.
Задачи:
1. Обучающие
- Ознакомление с историей мистических узлов.
2. Развивающие
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитательные
- Воспитание терпения, трудолюбия и аккуратности.
Оборудование для педагога: образцы узлов, схемы плетения.
Оборудование для учащихся: шнур 1 метр, клей «Момент», ножницы, подушечка для плетения.
План урока
Вводная часть
Организационный момент: Ознакомление учащихся с историей мистических узлов
Основная часть
1. Объяснение и показ изготовления узла.
2. Самостоятельное изготовление изделия учащимися.
Заключительная часть
5. Подведения итогов. Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент
Педагог:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Меня зовут Ольга Юрьевна. Сегодня я познакомлю вас с историей магических узлов. И вы самостоятельно изготовите такой узелок, который называется «Узел Удачи», в виде брелка.
Основная часть
Педагог:
-Итак, тема сегодняшнего занятия брелок «Удачи».Кто-нибудь уже слышал про узлы удачи?
(выслушивание ответов)
Педагог:
-На занятии мы создадим амулет удачи в виде брелка. Раньше человечество использовало всевозможные обереги, амулеты, чтобы защититься от темной магии. Сегодня вам предстоит побыть самыми настоящими волшебниками и волшебницами. Потому что брелки, созданные собственноручно, эффективнее тех, что продаются в магазинах. Создавая своими руками, мы вкладываем в вещи свои ожидания и надежды. Тем самым наделяя её магическими свойствами.
- Интересно, кто-нибудь знает, что такое брелок?
(выслушивание вариантов ответов)
- Итак, брелок – это миниатюрный аксессуар или украшение в виде небольшой подвески с креплением. На сегодняшний день все брелоки можно разделить на несколько групп.
Обыкновенные – это брелоки, украшенные символикой, знаками зодиака, видами городов и т.д.
Полезные – более сложно устроенные, функциональные брелки.
Авторские – изготовленные вручную в единственном экземпляре.
Гостиничные – брелоки, но на данный момент они теряют своё назначение, так как в обиход вошли магнитные карточки.
Пафосные – это дорогие, ювелирные изделия, произведения искусств.
Брелоки для мобильных
телефонов, миниатюрные фигурки.
- Вот какое огромное разнообразие брелков. Мы сделаем на занятии авторский брелок.
Кто внимательно слушал, скажите, почему же авторский?
(Ответы детей)
- Молодцы!
Педагог:
- Итак, приступим к нашей практической части урока.Перед вами лежат материалы необходимые для изготовления нашего брелка «Удачи». Нам понадобится: шнур, клей "Момент", ножницы.
-Ребята обратите внимание. Это схемы изготовления брелка. Если вы когда-либо плели брелки или браслеты в технике макраме, то сегодня у вас не возникнет никаких трудностей, а если они и возникнут, то мы их вместе решим.
Дети самостоятельно работают с нитями, используя схему плетения узла. По мере необходимости педагог помогает детям в индивидуальном порядке.
Заключительная часть
Педагог:
- Наш Мастер-класс подошел к концу. Все славно потрудились, давайте представим наши брелки на выставку на столе. Присаживаемся на места.
- Наш изготовленный брелок можно прикрепить на кошелек, ключи, сумку, портфель или куда душе пожелается.
Педагог:
-Ребята вам понравился урок?
(выслушивание ответов)
-Чем же он вам понравился?
(выслушивание ответов)
-Чему вы научились сегодня?
(выслушивание ответов)
-Что нового узнали?
(выслушивание ответов)
-Спасибо ребята вы все большие молодцы!
Заключение
Педагог:
-Итак, вы наверное сталкивались с такой проблемой, что же подарить своему лучшему другу, или какой аксессуар подобрать к своему наряду? Надеюсь, наше изделие вы с удовольствием будете носить сами и сможете его подарить. Поверьте, ваш брелок оценят по достоинству родные и близкие, ведь в изготовлении этого брелка вы вложили своё тепло, частицу своего сердца и души. А теперь возьмите каждый свой брелочеки мы сделаем совместную фотографию.
(собираемся на совместная фотография)
Педагог:
- Надеюсь, что этот мастер-класс был интересным, насыщенным и познавательным. Все вы молодцы, Спасибо, что нашли время и пришли. До свидания, ребята!
(дети прощаются с преподавателем)