* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Составил воспитатель: Климова Наталья Михайловна

Конспект занятия по ПДД для детей средней группы.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о регулировщике.

Оборудование: макет улицы, иллюстрация улицы, светофор, письмо Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и перекрёстками. По ним движется много грузовых и легковых машин, едут автобусы и никто ни кому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей и пешеходов. Однако перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый и красный. За порядком следит регулировщик, он управляет движением, в руках у него палочка - жезл.

Дети, сегодня мы с вами поучимся переходить широкую улицу. Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по пешеходному переходу. Он белыми полосками отмечен, полосатый, как зебра. Переходом командует светофор, он всё видит. У него три круглых глаза: красный, жёлтый, зелёный. Вот он зажигает красный глаз, значит стой на месте и скучай, переходить запрешено, машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Светофор зажигает жёлтый глаз - это сигнал внимание, все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся переходу через дорогу. Наконец зажигается зелёный глаз, теперь можно свободно переходить дорогу. Все машины остановились, иди себе спокойно. И это не всё. А что делать есть полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Тогда как нам улицу переходить? На помощь нам приходит регулировщик. Он строго покажет жезлом, когда можно переходить. Ну а вдруг регулировщик не появится, как тут быть. Переход есть, а светофора и регулировщика нет? Значит сначало нужно внимательно посмотреть налево, едут ли машины, если не едут можно идти смело до середины дороги; дошёл до середины посмотри направо, нет ли машин, если нет, можешь смело шагать. Автобусы, ребята, нужно обходить сзади, если будешь обходить спереди, машину за ним не заметишь и можно попасть под колёса.

- Молодцы, ребята, слушали меня внимательно, теперь ответте на мои вопросы, а я посмотрю, как вы запомнили:

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет?

Как правильно переходить автобус?

Как переходить улицу без светофора?

Ребята, нам сегодня Незнайка прислал письмо. Послушайте, о чём оно.

“ Дорогие мои друзья, юные пешеходы. Я поспорил со Знайкой. Помогите пожалуйста нам решить спор. Что сделает регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через дорогу? Я, Незнайка говорю, что регулировщик даст мне полосатую палочку поиграть, а Знайка. что палочкой спасёт от машины?”

Воспитатель: ребята, как вы думаете кто прав Знайка или Незнайка? ( ответы детей.) Конечно Знайка прав, а чтобы Незнайка лучше понял, что он не прав, давайте нарисуем ему, как правильно переходить улицу. А рисунки отправим Незнайке.

С.Михалков “ Шагай осторожно”.

Движеньем полон город

Бегут машины вряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там , где можно

Её переходи.