* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Конспект занятия для средней группы "Огонь - враг или друг?"

Цель: Обучение детей правилам пожарной безопасности и поведению при пожаре.

Задачи:
1. Дать знание о пользе и вреде огня; 

2. Уточнить правила поведения при пожаре, как вести себя, если начался пожар;
3. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление; 
4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и находить правильный выход из сложной ситуаций.
5. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; 

Ход занятия: 

К нам сегодня в гости обещал прийти в гости Хрюша из передачи «Спокойной ночи».

Вот и он.

А что с тобой случилось Хрюша?
«Здравствуйте, дети! Гостил я у Степашки. И мы нашли спички и стали с ними играть. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь попал на ковер и все загорелось. Я очнулся только в больнице со Степашкой. Было очень плохо, у нас болят лапки и ушки.. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки», а огонь очень злой
Воспитатель. Ребята, так почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? 
Ответы детей. 
Воспитатель.  Они играли со спичками и у них теперь ожоги, это значит - что огонь очень опасен.
Воспитатель. Но я знаю , что огонь может быть очень полезен, он может быть другом для человека.

В.: У меня есть знакомый огонек, давайте пригласим его в гости и спросим , почему же огонь напал на Хрюшу.

Огонек: Здравствуйте ребята! Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям нужно этому учиться. 
А вы, думаете как появился первый огонь? Первый огонь появился несколько тысяч лет назад. (Показ картинок )
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. 
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. 
Вот так в первые люди начали использовать огонь. 
Огонь: Я – давний друг человека. Я обеспечиваю человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. 

Но если со мной начинают шалить, я становлюсь опасным и могу превратиться большой пожар.

В.: А теперь давайте с вами вспомним правила пожарной без опасности. Посмотрим на карточки. Какое правило нарушают ребята? (Играют со спичками) К чему это может привести? (ответы детей).

А на этой карточке какое правило нарушают дети? (уходит, не затушив костер). К чему это может привести?

А на этой карточке какое правило пожарной безопасности нарушает девочка? (Нельзя включать, газ если нет рядом взрослых). Если его нарушить что может случиться?

А здесь какое правило нарушает девочка? (нельзя оставлять без присмотра вкаченные электроприборы.) Что может произойти?

Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Дети: Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, можно самостоятельно тушить пожар? (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: Не пытайтесь сами тушить пожар, «тушить пожар — дело взрослых»

Но если вы обнаружили пожар, а рядом нет взрослых, необходимо действовать:

1. При малейшем запахе гари или дыма, немедленно сообщи это взрослым и покинь

помещение. Если дверь дома оказалась закрытой и невозможно выйти, необходимо уйти в дальнюю комнату или выйти на балкон и плотно закрыть дверь, и звать на помощь в окно.

2. Позвонить в пожарную службу по телефону 01, 010, 112 и сообщить адрес, фамилию, что и где горит.

3. Нельзя прятаться в укромных местах — под кроватью, в шкафах, а постараться убежать из квартиры.

4. Дым опаснее огня, поэтому при задымлении необходимо, закрыть нос и рот мокрой

тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу (внизу дыма меньше) .

Вот такие правила необходимо вам знать.

Назовите, когда огонек добрый?

Какие причины возникновения пожара вы знаете?

Что необходимо делать при пожаре?

Какой номер необходимо набрать при пожаре? 101 или 112

Что нужно говорить при звонке в пожарную службу?

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно, а теперь давайте проводим наших гостей домой.

А на прощание нарисуем добрый огонь.