Конспект занятия ко Дню народного единства (04.11.2023)
«Мы вместе-мы едины»
Цель: рассказать детям и закрепить знания о празднике- День народного единства, знать исторические моменты жизни в России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
2. Расширить лексический запас учащихся за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
3. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.
Материал и оборудование: карта России, глобус, цветная бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, салфетки.
Предварительная работа: чтение с учащимися стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; экскурсия по Музею воинской культуры ВИК «Дружина Витязь», рассматривание экспозиции музея.
Место проведения занятия: Музей воинской культуры ВИК «Дружина Витязь».
Ход занятия:
Ведущий №1: День народного единства – замечательная история наших предков. Благодаря им сейчас процветает наша могучая Россия. День народного единства – огромный праздник. Праздник большой истории, праздник гордости за наше Отечество. Пусть память бережёт историю, как святыню. Мы от всей души поздравляем, пусть Ваш дом оберегает ангел-хранитель. Всегда помните и гордитесь тем, что Вы живёте на земле Великой Российской державы.
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Обучающийся №1:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ведущий №2: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?
Обучающиеся:
Многонациональная, дорогая, непобедимая, величественная, любимая, необъятная, историческая, огромная, богатая, прекрасная, справедливая, лучшая, славная, свободолюбивая, плачущая, современная.
Ведущий №1: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина!
Ведущий №2: А сейчас мы Вас приглашаем на экскурсию по Музею воинской культуры ВИК «Дружина «Витязь», где вы узнаете военную историю стран нашего мира, развитие военного искусства, историю отдельных родов войск и видов вооружений.
.Ведущий №1:Есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
- "Дом", "Отечество", "Россия", "Родная сторона".
Как вы можете отобразить значения этих слов в вашем восприятии?
Обучающиеся:
Дом-жильё, жилище, убежище, прибежище, пристанище, обитель, крыша.
Отечество- родина, страна, отчизна, родная сторона, родная страна, родная земля, родной край, место рождение.
Россия- Русь, Российская Империя, Российская Федерация.
Родная сторона- Отечество, Отчизна, Родина, край отцов, родные края, родные просторы, родимая земля, родное место, здешняя сторона.
Ведущий №2: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за косогором
На лугах весёлый пляс.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая
Дайте родину мою».
С. Есенин
Физкульминутка
На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Ведущий №1: В продолжении нашего занятия обратимся к понятию «Боевой листок».
Боевой листок является неотъемлемой частью тактического планирования и контроля. Он позволяет командиру и его подчиненным иметь всю необходимую информацию на одном документе. Это помогает обеспечить единое понимание задач и целей, координацию действий и эффективную коммуникацию между членами команды.
Какие роды войск нашей армии вы знаете?
Обучающиеся : (можно и нужно обращение к заранее заготовленному Боевому листку)
-ВДВ (воздушно-десантные войска);
-Войска связи;
-Танковые войска;
-ПВО (противовоздушная оборона);
-Инженерные войска;
-МЧС (Министерство чрезвычайных ситуаций);
-ВМФ (военно-морской флот);
-Спецназ;
-Военно-медицинская служба;
-Пограничные войска;
-РВСН ( ракетные войска стратегического назначения);
Ведущий №2: Боевой листок на нашем занятии посвящен славным воинам-победителям, которые охраняют наш сон и покой, защищают нашу великую Родину!
Ведущий №1: В завершении занятия мы с вами сделаем письма-треугольники для наших воинов .
Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи их поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными.
МК «Письма-треугольники».
Ведущий №2: Спасибо Вам, ребята , за сегодняшнее занятие! И помните великую мудрость пословиц и поговорок, которые веками слагались во имя Родины::
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина любимая, что мать, родимая.
- На чужой стороне, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина - мать, умей за неё постоять.