Конспект занятия ко Дню народного единства (04.11.2023)

«Мы вместе-мы едины»

Цель: рассказать детям и закрепить знания о празднике- День народного единства, знать исторические моменты жизни в России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

2. Расширить лексический запас учащихся за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.

Материал и оборудование: карта России, глобус, цветная бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, салфетки.

Предварительная работа: чтение с учащимися стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; экскурсия по Музею воинской культуры ВИК «Дружина Витязь», рассматривание экспозиции музея.

Место проведения занятия: Музей воинской культуры ВИК «Дружина Витязь».

Ход занятия:

Ведущий №1: День народного единства – замечательная история наших предков. Благодаря им сейчас процветает наша могучая Россия. День народного единства – огромный праздник. Праздник большой истории, праздник гордости за наше Отечество. Пусть память бережёт историю, как святыню. Мы от всей души поздравляем, пусть Ваш дом оберегает ангел-хранитель. Всегда помните и гордитесь тем, что Вы живёте на земле Великой Российской державы.

 Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Обучающийся №1:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ведущий №2:  Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? 

Обучающиеся:

Многонациональная, дорогая, непобедимая, величественная, любимая, необъятная, историческая, огромная, богатая, прекрасная, справедливая, лучшая, славная, свободолюбивая, плачущая, современная.

Ведущий №1: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина!

Ведущий №2: А сейчас мы Вас приглашаем на экскурсию по Музею воинской культуры ВИК «Дружина «Витязь», где вы узнаете военную историю стран нашего мира, развитие военного искусства, историю отдельных родов войск и видов вооружений. 

.Ведущий №1:Есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

- "Дом", "Отечество", "Россия", "Родная сторона".

Как вы можете отобразить значения этих слов в вашем восприятии?

Обучающиеся:

Дом-жильё, жилище, убежище, прибежище, пристанище, обитель, крыша.

Отечество- родина, страна, отчизна, родная сторона, родная страна, родная земля, родной край, место рождение.

Россия- Русь, Российская Империя, Российская Федерация.

Родная сторона- Отечество, Отчизна, Родина, край отцов, родные края, родные просторы, родимая земля, родное место, здешняя сторона.

Ведущий №2: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за косогором
На лугах весёлый пляс.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая
Дайте родину мою».
С. Есенин

Физкульминутка

На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Ведущий №1: В продолжении нашего занятия обратимся к понятию «Боевой листок».

Боевой листок является неотъемлемой частью тактического планирования и контроля. Он позволяет командиру и его подчиненным иметь всю необходимую информацию на одном документе. Это помогает обеспечить единое понимание задач и целей, координацию действий и эффективную коммуникацию между членами команды.

Какие роды войск нашей армии вы знаете?

Обучающиеся : (можно и нужно обращение к заранее заготовленному Боевому листку)

-ВДВ (воздушно-десантные войска);

-Войска связи;

-Танковые войска;

-ПВО (противовоздушная оборона);

-Инженерные войска;

-МЧС (Министерство чрезвычайных ситуаций);

-ВМФ (военно-морской флот);

-Спецназ;

-Военно-медицинская служба;

-Пограничные войска;

-РВСН ( ракетные войска стратегического назначения);

Ведущий №2: Боевой листок на нашем занятии посвящен славным воинам-победителям, которые охраняют наш сон и покой, защищают нашу великую Родину!

Ведущий №1: В завершении занятия мы с вами сделаем письма-треугольники для наших воинов .

Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи их поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. 

МК «Письма-треугольники».

Ведущий №2: Спасибо Вам, ребята , за сегодняшнее занятие! И помните великую мудрость пословиц и поговорок, которые веками слагались во имя Родины::

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина любимая, что мать, родимая.

- На чужой стороне, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина - мать, умей за неё постоять.