Открытое занятие в средней группе.
Тема: «На встречу весне».
Воспитатели: Бугаева О.А.
Крисман Е.В.
Цель: расширение представления детей о весне, о изменении жизнедеятельности животных.
Задачи:
Продолжить знакомить с характерными признаками весны, изменениями жизни животных в связи с сезонными изменениями
;
Развивать умение правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, составлять предложения по картине, подбирать прилагательные к существительным, глагольный словарь
п
о теме, речевое дыхание
, связную речь
, определять и называть слова с заданным звуком
.
Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
Применить
бинарную технологию,
обеспечить
условия
для получения знаний
детей
овз
в равных условиях
.
Методические приемы: Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.
Оборудование: костюм зайчихи, зайчонка, картины с дикими животными, колонка с музыкальной физминуткой.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Ход
Дети рассматривают картину о весне.
В: Ребята, какое время года изображено на картине?
Д: Весна
В: Имрон, расскажи нам стихотворение А.Н.Плещеева о весне.
Ребенок читает стихотворение «К нам весна шагает быстрыми шагами».
В: Какие вы знаете весенние месяца? А какие времена года есть еще? Какое время года наступает после весны?
В: Давайте внимательно посмотрим на картину и составим по одному предложению. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Д: весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Слышен спор, в группу входят зайчиха с зайчонком, они о чем-то спорят.
В: что это там происходит? Давайте подойдем и спросим.
Воспитатель с детьми подходит к зайчихе и зайчонку.
В. О чем это вы спорите?
Зайчиха: я говорю зайчонку о том, что пришла весна и нам нужно поменять цвет шёрстки с белой на серую. Зайчонок, не только мы весной меняем образ жизни, но и другие животные тоже, ребята, вы нам расскажите?
Садимся на стульчики.
Загадка о медведе.
З:
*Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
З: правильно это медведь
На мольберте картина с медведем.
З: Ребята, кто это? Расскажите, как он провел зиму и встретил весну?
Рассказ детей.
В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок, прошлогодние жёлуди, орехи, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков, а также очень любит рыбу.
Выйдя из берлоги, медведица потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки. Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. У них выпадает зимняя густая шерсть и вырастает короткая, более темная.
Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам. Защищая медвежат, медведица может броситься на любого врага.
Весной медведица купает своих медвежат в ручьях и озерах: возьмет за загривок и опускает в воду. Позже, когда малыши подрастут, они станут купаться сами.
З: ребята, давайте поиграем.
Игра «Назови детёнышей» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, называя животных. Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей)
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У бобрихи – бобрята.
У лосихи – лосята.
У мыши – мышата.
У рыси – рысята.
У медведицы – медвежата
Садятся на стульчики.
В: загадка о ежике.
*Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками. (ёж)
На мольберте появляются картинки с ежами.
В: Расскажите о том, как провел зиму ежик.
Рассказ детей.
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, птичьими яйцами, лесными и полевыми мышами.
Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.
В: Давайте поиграем.
Игра «Подбирай, называй
Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.
Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.
Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.
Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.
Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.
Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.
Зайчонок: Мама, я устал. Давай поиграем вместе с ребятами.
Музыкальная игра.
З: загадка о белочке
*Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Кто же это? ...(белка)
На мольберте появляется картина с белочкой.
Рассказ детей о белочке.
У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком. А вот папа - белка не живет с семьей, он живет отдельно.
Много времени мама — белка тратит на поиски корма, иначе бельчата вырастут хилыми и больными. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить.
Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда. Весной белка – это враг всех птиц и самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.
З: белочка целый день прыгает по деревьям, но тучи закрывают ей солнышко, давайте подуем и разгоним их.
Дыхательная гимнастика. Дети подходят к столам.
Садятся на стульчики.
З: предлагаю поиграть в игру.
«Определи первый звук в слове»
Зайчонок: ой, мама, мне что - стало так жарко, наверно нам надо поторопиться и все-таки поменять шубку.
До свиданья ребята!
Зайчиха с зайчонком уходят.
В: Давайте вспомним что мы сегодня делали, что узнали нового, о чем говорили.
Лесные жители подготовили вам небольшие подарки –солнышки раскраски.