Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе
«Подарок маме к 8 марта»
Воспитатель Шальпова Марина Ивановна
Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.
Цели: закрепить знания о цветах; формировать умение заканчивать предложение; развивать творческое мышление; воспитывать аккуратность в работе с клеем (намазывать детальку не выходя за края, лишний клей вытирать салфеткой и т. д.)
Планируемые результаты: принимать активное участие в беседе, отвечать на задаваемые вопросы; самостоятельно составляет узор на открытке.
Материал: открытки в виде восьмерки на каждого ребёнка, заготовки в виде цветов и листьев, клей, кисть, салфетки (для удаления лишнего клея с роботы).
Ход занятия.
Приветствие (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на стульчики и послушайте стихотворение.
День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это мамин день!
Как думаете, о каком празднике мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А кого мы можем поздравить с этим праздником?
(Ответы детей)
Д/игра "Закончи предложение"
Нужно закончить предложение словом "Мамочка"
Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)
Кто сказал вставать пора? (Мамочка)
Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
Кто косички мне заплёл? (Мамочка)
Целый дом один подмёл? (Мамочка)
Кто меня поцеловал? (Мамочка)
Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что можно подарить маме на 8 марта?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сделать вашим мамам открытки в виде восьмёрки. Давайте посмотрим на открытку которую сделала я. Какого цвета моя открытка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем она украшена?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько на ней листочков, сколько жёлтых цветов и сколько синих цветов.
(Ответы детей)
Физкультминутка
Маме надо отдыхать, (Прикладываем руки к щеке как будто спим)
Мама хочется поспать.
Я на цыпочках хожу (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу (Ходьба на пяточках)
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Воспитатель: А теперь садимся за столы. Выберите себе понравившуюся восьмёрку, и украсьте её листочками и цветочками.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые открытки у нас получились. Вы все очень хорошо постарались, молодцы ребята.