* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем птицам»

Воспитатель - Ершова Т.В. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада № 5 «Чебурашка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель – закрепление пройденного материала с целью выяснения его усвоение детьми.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Продолжать готовить руку ребёнка к письму.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при решении арифметических задач.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задание по словесной инструкции.

Развивать графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность при выполнении заданий, умения договариваться друг с другом во время работы в подгруппах.

Воспитывать желание детей помогать птицам в зимний период.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. У вас сегодня в группе есть гости, давайте с ними поздороваемся.

- Я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, дети из моей группы передали вам вот такой предмет (показ кормушки).

- Что это? А для чего она нужна?

- Ребята, а как живется нашим меньшим друзьям - птичкам зимой?

- Что мы можем сделать для них, чем мы можем им помочь? (люди должны делать кормушки и подкармливать птиц зимой )

Я предлагаю сейчас сесть за столы и продолжить нашу беседу (кормушку повесить)

Все сели красиво, спинки выпрямили.

I. ЧАСТЬ. Решение задач на сложение и вычитание.

- Ой, 1 птичка уже прилетела!

- А глядя на нее - еще 4.

- Сколько стало птичек на кормушке?

- Давайте составим задачу. Какие вы знаете части задачи? (1- условие, 2-вопрос, 3-решение, 4-ответ).

- Назовите условие задачи? (была 1 птичка и 4 прилетели)

- Какой же вопрос в этой задаче? (сколько птиц стало на кормушке?)

- Как же мы решим задачу? Один ребенок составляет пример на доске из цифр (1+4 =5), читает запись.

- Почему поставили знак «+»? (части складываем, чтобы узнать целое)

- Давайте накормим птиц!

У вас на столах лежат карточки - модели для решения задач, давайте на них нарисуем точки (зернышки для птичек) в соответствии с условием задачи. (рисуют дети).

КАРАНДАШ правильно держим.

- В первой части нарисовали 1 точку зернышко,

а во второй – 4.

- Выполните проверку по образцу:

- Сколько птиц мы накормили?

- Запишите решение задачи на листочках под моделью.

- Наелись птички, повеселели и решили полетать. Вот 2 птички улетели!

- Сколько осталось птиц?

- Как же мы решим эту задачу?

- Снова вспомним части задачи (1- условие, 2-вопрос, 3-решение, 4-ответ).

- Было 5 птиц, 2 улетело – это что? Как называется эта часть задачи?

- Назовите вопрос задачи? (Сколько осталось птиц на кормушке?)

- Составим решение задачи. Кто желает поработать у доски?

(Один ребенок составляет пример из цифр на доске (5-2=3) читает сам).

- Почему поставили знак « - »? (птицы улетели, убавляем)

- Как на модели мы можем изобразить условие задачи?

- Сколько мы должны нарисовать точек на модели? (5) Рисуем.

- А сколько птиц улетело? (2)

-Как это изобразим на модели? (нужно линией отделить 2 точки) Рисуем.

-Сколько птиц осталось на кормушке? (3)

- Назовите ответ в задаче? (3 птицы осталось в кормушке)

- Выполните проверку по образцу: (или друг у друга)

Запишите решение задачи на листочках под моделью.

Мы целое разделили на две части первая - показывает сколько птиц улетело, а вторая часть –сколько птиц осталось

- Все справились с заданием, ОТЛИЧНО!

Я предлагаю выйти на коврик, выполнить пальчиковую гимнастику, немного отдохнуть.

«Зимующие птицы» (повторяйте за мной)

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев 4р.)

Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! («катать» из хлеба макароны)

II. ЧАСТЬ. Работа в группах – дидактическая игра «Сложи квадрат»

Ребята, а птиц же много, а кормушка у нас только одна, давайте еще для птиц соберем квадратные кормушки из отдельных геометрических фигур. Возьмите на подносе по одной геометрической части, найдите своих партнеров по цвету и соберите кормушку. (на столах сигналы приклеены зеленый, красный, желтый, синий).

После выполнения задания дети рассказывают из каких фигур они составили кормушку, и какого она цвета.

III. ЧАСТЬ. Графический диктант.

- А сейчас я предлагаю порисовать, попрошу вас сесть за столы. (Напомнить направления - право, лево, верх, вниз)

СПИНКИ держим прямо и КАРАНДАШ берем правильно.

От точки вправо - 1 клетка, 7-вниз, 8-вправо, 7-вверх, 1 – вправо.

- Что у нас получилось? Сравнивают с образцом (показ образца).

Здорово! Молодцы, у всех получилась кормушка для птиц!

IV. ЧАСТЬ. Итог. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (помогали птицам и решали задачи)

- Что нового узнали? (вспомнили, что у задачи есть части – условие, вопрос, решение и ответ)

- Если вам было легко и интересно на занятии положите на кормушку – желтый кружок, если у кого –то возникли трудности при выполнении заданий – положите коричневый кружок.

- Кормушку я оставлю у вас, вы ее повесите на своем участке и будете помогать птицам и дальше! Хорошо!

- А я всех благодарю за работу, вы постарались, мне приятно было с вами, Вы умники и умницы! Спасибо!