Конспект открытого занятия по физической культуре в
подготовительной к школе группе.
ТЕМА: Полоса препятствий
Цель: разнообразие учебно-воспитательного процесса и смена деятельности на занятиях по физическому развитию.
Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
- совершенствованию естественных движений, жизненно необходимых двигательных навыков, эффективному развитию физических качеств: координации движений, быстроту, ловкость, выносливость, силу;
- упражнять уверенному преодолению полосы препятствий и само страховке при выполнении упражнений (ходьба и бег с заданиями, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках, перепрыгивание);
- способствовать развитию внимания и концентрации;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
- создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Место провидения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 30-35 мин.
Оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мат, обручи, дуги, кегли, тоннель.
Ход занятия
1.Вводная часть: Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Построение, приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! (отвечают дети)
- Подровнялись, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова смотрит прямо, подбородок чуть-чуть приподнят.
- Давайте, посмотрим по сторонам, что вы видите? (спортивное оборудование: скамейки, кегли, туннель, ворота, маты)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (эстафета, полоса препятствий)
- А какая цель нашего занятия?? Чего мы хотим достичь?
(ответы) (пройти полосу препятствий)
- Молодцы, правильно! Целью нашего занятия будет преодоление полосы препятствий.
- При выполнении любых физических упражнений нам необходимо помнить о технике безопасности:
На занятиях физкультурой,
Чтобы травмы избежать,
Дисциплину и порядок надо
Строго соблюдать! (последние 2 строчки проговаривают дети: традиция группы)
- Назовите, пожалуйста, о чем надо помнить? (не толкаться, слушать инструктора, соблюдать дистанцию, брать инвентарь только с разрешения инструктора, не торопиться, помогать друг другу, если необходимо…)
- Отлично, молодцы!
- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
Из-за кулис слышится голос сказочного героя (Баба Яга):
Б.Я. - Иж чего удумали!? Полоса препятствий!. Всех пригласили, а про меня забыли! Так вот вам: я заколдовала полосу препятствий. Теперь это непроходимый лес с берлогой медведя, с поваленными деревьями и ледяными ловушками, с густыми лесными зарослями и буреломом. Вот теперь посмотрим, как вы справитесь! И первое препятствие – это поваленное дерево!
Инструктор:
- Ну- , что ребята! Не испугались БабыЯяги? Сможете полосу препятствий пройти? Ну, тогда чтоб справится с ней – необходимо провести активную разминку.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Направо, за направляющим шагом марш!
- Ходьба по кругу, перекаты с пятки на носок.
-Бегом марш, в среднем темпе.
- ходьба на носках, на пятках.
- Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени.
-Ходьба, по хлопку поворот и ходьба в другую сторону.
-Повернуться лицом в круг, приставным шагом, за тем другим боком.
- Ходьба с дыхательными упражнениями, по ходу дети берут гимнастические палки.
Перестроение в тройки.
2.Основная часть: Проводятся ОРУ с гимнастической палкой в тройках.
1.И.П.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. На 1-палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; на 2-исходное положение; на 3-4-то же левой ногой (6-8 раз).
2.И.П.- то же. На 1-палку вверх; на 2-палку за голову; на 3-палку вверх; на 4-палку вниз (6-8 раз).
3.И.П. – основная стойка, палка вперёд, прямые руки. На 1-поворот в правую сторону, прямыми руками; на 2- исходное положение; на 3-4- то же в левую сторону. (6 раз).
4.И.П.- ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках у груди. На 1-наклон в низ, руки с палкой вниз как можно ниже, колени прямые; на 2- исходное положение; на 3-4- то же самое. (6 раз).
5.И.П.- основная стойка, палка в согнутых руках у груди. На 1- присесть, руки с палкой вынести вперёд; на 2- исходное положение; на 3-4- то же самое. (7 раз).
6.И.П.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. На 1- выпад вперёд, руки прямые вперёд; на 2- исходное положение; на 3-4 то же самое другой ногой. (6-7 раз).
7.И.П.-основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху. На 1- прыжком ноги врозь; на 2- прыжком ноги вместе; на 3-4 то же самое. (7 раз).
8. Ходьба на месте, палка в одной руке.
Инструктор: направо, шагом марш! (Ходьба в колоне по одному, сдают палки).
- Направляющий на месте, садимся на стульчики.
(Установка полосы препятствия).
- Сейчас мы с вами будем проходить полосу препятствий, заколдованную Бабой Ягой. Сможем ли мы преодолеть заросли и болото, пройти мимо берлоги медведя? (Ответы детей).
Прохождение полосы препятствий. Инструктор показывает, как правильно и безопасно выполнить то или иное задание.
- Напра-во! С выполнением задания шагом марш!
Полоса препятствий:
1.«Поваленное дерево»- Ходьба по скамейке, руки в стороны, на середине - присесть, встать, со скамейки сойти шагом.
2.«Мимо берлоги медведя-шатуна»- Сделать кувырок боком на мат.
3.«Болотные кочки»- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
4.«Снежные ловушки» - Перешагнуть дуги.
5. «Деревья с сухими ветками»- Змейкой пройти между кеглей.
6.«Заросли дремучего леса»- Пролезть в туннель.
- Молодцы, ребята! Мы прошли всю полосу препятствий. Теперь необходимо вернуться в группу. Давайте двигаться в обратный путь (полоса препятствий проходится в обратном направлении).
Педагог контролирует правильное выполнение заданий, при необходимости помогает детям.
Дети садятся на стульчики, убирается весь инвентарь.
Заключительная часть (5 мин). Построение в одну шеренгу.
Входит Баба Яга!
- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды моего дремучего леса!
- Скажите, чему вы научились в Дремучем лесу? (Ответы детей)
- Всё ли у вас получилось?
- Какие трудности вас настигли?
- Какое препятствие показалось сложнее всего?
- Никого ли в болоте не потеряли?
Спасибо за ваши ответы. Похлопали друг другу!!! Молодцы!!!
- А теперь давайте поиграем. Ребята я предлагаю сыграть в игру «Кот и мыши», уж больно она мне нравится! (по выбору или плану инструктора). Гостья объясняет правила игры с усложнение (игра проводится 3-4 раза)
Баба Яга уходит, прощаясь!
- Построились! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим на выход шагом марш!
На этом наше занятие окончено, всем спасибо и до свидания.