Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию)

в I младшей группе

Тема: «Одуванчики»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей рисовать гуашью способом «примакивания», используя штамп (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

2. Закреплять представления о солнце, о цветке одуванчике; знания цветов - жёлтый, зелёный, формы - круглая (образовательная область «Познавательное развитие»)

3. Продолжать развивать понимание речи, активизировать словарь – «солнышко», «лучистое», «одуванчик», «бабочка» (образовательная область «Речевое развитие»)

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность (образовательная область «Познавательное развитие»)

5. Развивать стремление к эмоциональному отклику на отдельные эстетические свойства и качества предметов (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

6. Воспитывать интерес к рисованию (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

5. Побуждать детей совместно, согласованно выполнять двигательные упражнения (образовательная область «Физическое развитие»)

6. Воспитывать доброжелательные отношения детей в процессе совместной деятельности (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Материалы и оборудование: демонстрационный материал тарелка с молоком и ватным диском с краской жёлтого цвета, макет одуванчика в траве, бабочка из цветной бумаги на палочке; раздаточный материал: ½ листа бумаги с изображением стебельков одуванчиков, штампы из воздушных шариков, салфетки, маленькие бумажные бабочки - на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета.

Ход:

Здравствуйте ребята! Я красавица Весна, я тепло вам принесла и весеннее солнышко! Посмотрите, на моей ладошке маленькое солнышко - яркое, жёлтое, круглое, тёплое. Какое солнышко? (дети повторяют) Я – волшебница Весна, покажу вам чудеса! Сделаем из маленького солнышка большое. (опускает ватный диск в молоко)

Я пускаю теплый лучик,

К вам в оконное стекло,

Выплываю из - за тучек

И становиться тепло!!!

Посмотрите, ребята, солнышко было маленькое, а теперь какое становится наше солнышко? (Большое)

Какого цвета солнышко? (Жёлтое) Какой формы солнышко? (Круглое) Какое ещё солнышко? (тёплое, лучистое) Поздороваемся с солнышком:

Здравствуй, Солнышко!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку! (хлопают)

Солнышко пригрело, стало тепло. Кто это к нам летит? (воспитатель вносит бабочку).

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Бабочка ищет полянку с цветами. Поможем бабочке найти цветы?

На полянку мы пойдём, цветы весенние найдём! (подходят к столу)

А вот и цветок! На что он похож? (на солнышко, на шарик) вы знаете, как он называется? Это – одуванчик, весенний цветок. Когда пригревает весеннее солнышко, распускается одуванчик. Одуванчик, как солнышко, какого он цвета? (жёлтый), какой по форме одуванчик? (круглый). Покажем в воздухе, какой он круглый (показывают руками, пальчиком). Одуванчик один, а бабочке надо много одуванчиков. Предлагаю вам нарисовать одуванчики для бабочки. Обратимся к солнышку, оно поможет нам!

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. ети протягивают ладошки вперёд)
Дай нам, солнышко, тепла, (ритмично поворачивают их вверх – вниз)
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Поочередно ритмично стучат кулачками)
Хлоп – хлоп, лапоточками(хлопают в ладоши)

Присаживайтесь за стол. На ваших листах стебельки и листочки одуванчиков. Какого они цвета? Правильно, зелёного. А сейчас при помощи штампиков из воздушных шариков нарисуем одуванчики на стебельках. Возьмите штампики в правую руку, как я, все взяли? Посмотрю, молодцы! Опускаем штампики в краску жёлтого цвета, аккуратно примакиваем его к зелёному стебельку, отпускаем. Вот и расцвёл цветок! Какой цветок расцвёл? (одуванчик) Наберём краску на штампик и примакнём, ещё расцвёл цветок! Какая красивая полянка одуванчиков у нас получилась! Положите штампик аккуратно на тарелочку. У всех получились одуванчики! Полянка такая красивая, её заметили бабочки! Повеселимся вместе с бабочками!

Физминутка «Бабочки»

Дети выполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем.

Возьмите бабочек и посадите их на ваши цветочки (дети берут у воспитателя бабочек и прикрепляют на свой лист бумаги).

Ребята, ваши одуванчики бабочкам очень понравились! Вот они как весело машут крылышками! И солнышко улыбается! А вам понравилось рисовать? Чем вы нарисовали одуванчики? (штампиками из воздушных шариков). Краской какого цвета вы рисовали одуванчики? (жёлтого) Одуванчики получились жёлтые, как маленькие солнышки! Пусть они нас радуют! А в следующий раз мы с вами нарисуем цветы другого цвета.