Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет.
Задачи:
Обучающие:
Ф
ормировать представление детей о количестве
предметов.
С
пособствовать формированию умения различать понятия:
один - много,
Развивать слуховое восприятие детей.
Развивающие:
1.Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь
2.Расширять активный и пассивный словарь детей за счет
слов: «много», «один», «красный», «желтый», «зеленый»,
3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми,
Воспитательные:
1.Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и другими детьми,
2. Развивать интерес к предметной деятельности.
Предварительная работа: повторение основных цветов, сравнение
количества предметов «один-много», закрепление слов «большой-
маленький».
Методы и приемы: игровой, наглядный, сюрпризный момент,
практическая деятельность детей, вопросы к детям, физкультминутка,
игровая ситуация.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, красные, желтые,
зеленые мячи, три коробочки красного, желтого и зеленого цвета.
Структура занятия:
Вводная часть:
Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто
же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок»? (заяц)
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, ребята, когда кто - то приходит в гости, что
нужно сделать? (поздороваться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайка нам что-то принес, у него в корзинке что-то есть. Что принес зайка? (мячики).
Воспитатель: Сколько мячиков принес заяц? (много)
-А какого цвета мячики? (желтые, красные, зеленые)
-А сколько зайчиков пришли к нам в гости? (один).
-Ребята, возьмите себе по одному мячику.
-Миша, сколько ты взял мячиков? (один)и. т. д.
- Какого цвета твой мячик?
Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком, и покажем, что мы умеем?
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Молодцы, ребята! Весело поиграли!
Игра «Разложи в коробочки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня три коробочки, какого они
цвета? (желтые, зеленые и красные).
- Зайка просит вас помочь ему разложить мячики по коробочкам. Как
вы думаете в желтую коробочку какие мы положим мячики?
А в красную? (дети выполняют задание).
Сколько мячиков в желтой коробке? (много). Сколько в красной? (много)
Подведение итогов: Ребята , вы все большие молодцы, справились с заданиями. Я думаю вам понравилось наше занятие.
Ну а теперь пора прощаться с зайчиком, скажем ему «Спасибо, что он
пришел к нам в гости и «До свидания!».