* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Непоседы»

МБДОУ детский сад «Мозаика»

село Тополево

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Составила: воспитатель

Архипова

Татьяна Николаевна

2023г.

Тема: «Что словом «Родина» зовется?»

Цель содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны.

Целевые ориентиры:

-любить свою малую родину

-иметь представление о своей стране-России

испытывать чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

Пояснительная записка.

В основе патриотического направления воспитания для дошкольников лежат ценности такие как «Родина и природа». Чувство патриотизма возникает у ребенка в следствии воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу. Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

ЗАДАЧИ:

Формировать гражданско – патриотические чувства.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить понятие о Родине малой и большой.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Расширять словарный запас: «Родина. Дальний Восток. Хабаровский край. Село Тополево. Карта. Суша. Материк.»

Развивать выдержку, память, умение соблюдать правила игры, сообразительность, находчивость, умение работать с раздаточным материалом, карандашами, ножницами.

Воспитывать у детей любовь к Родине

Дополнительные материалы:

Карта страны (приложение 1)

Карта мира (приложение1)

Раздаточный материал (приложение 1) с контуром карты страны для создания пазла.

Цветные карандаши, ножницы.

Файлы по количеству воспитанников.

Слово «Родина» с закрывающимися табличками как «В поле чудес»

Ход занятия:

1 блок. КАРТА. СУША.МАТЕРИК.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Но куда, я вам не скажу, вы догадаетесь сами.

А еще мы приготовим с вами сюрприз для ваших родителей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек – для всей вашей большой и дружной семьи. Готовы отправится со мной в путешествие? (Да)

А на чем мы с вами отправимся? А давайте отправимся на разных видах транспорта, а как, я вам сейчас покажу. Повторяйте за мной слова и движения:

На ракете полечу (руки крышей над головой)

На поезде поеду (двигаем локтями)

Кораблями поплыву (делаем волну рукой)

На самолете еду (крылья самолета показываем)

На машине разгонюсь (крутим руль)

И опять остановлюсь.

Выбрали вид транспорта, приготовились ехать, а куда вы знаете?

Я загадала вам слово, которое состоит и 6 букв. Сейчас мы с вами попробуем угадать это слово, у вас на столах лежат листочки с 6ю пустыми клеточками, я буду открывать букву на доске, а вы будите записывать эту букву в ваши клеточки. (открываем по одной букве слово «Родина»)

Так значит мы с вами будим путешествовать по нашей Родине? (Да)Давайте разукрасим это слово в цвета флага нашей Родины. А как называется наша Родина? (Россия) Ну вот, теперь мы как настоящие путешественники готовы.

Приготовили ваши транспортные средства и отправляемся в путешествие. Вспомнили на каком транспорте каждый из вас будит путешествовать и покажем этот транспорт руками. Готовы? Показываем вид транспорта и повторяем за мной:

Отправляемся вперед, там приключение нас ждет!

(показываем карту мировую) Любому путешественнику нужна карта. А что такое карта (рисунок места на земле).

А как же мне разобраться в карте, столько синего и желтого цвета, и где же мне здесь найти нашу Родину?

Ребята, я хочу открыть вам один секрет: эта карта всего нашего огромного мира, синяя часть – это моря и океаны(вода), а желтая часть – это суша! Новое слово появилось у нас с вами «Суша» - на что похоже это слово. Да, конечно, это сухая часть нашей планеты Земля. И еще открою вам секрет, сухая часть нашей планеты называется «материк» -это еще одно новое слово для нас с вами.

Посмотрите на карту, сколько кусочков суши вы на ней видите? У каждого материка есть свое название:

Знакомьтесь, это Африка, верблюды и жара, песок и солнце жгучее, поехали туда? (Нет, это не наша Родина)

Австралия приветствует прыжками кенгуру, зовет с тобой нас в гости к ним, там поиграть в игру (нет, это не наша Родина)

Америка раскинулась на двух материках, на юг, на север поезжай, посмейся, поиграй? (нет, это не наша Родина)

Может нам к пингвинам надо? Поедем с вами где прохлада, Антарктида- край земли, может мы домой пришли? (нет, это не наша Родина)

Вот самый крупный материк, раскинулся пред нами. Он шестой, последний самый, а где же дом наш милый с вами?

А это Я и есть, друзья-ЕВРАЗИЯ зовут меня. Россия здесь находиться и ждет вас, ну как водиться!

2 блок. РОДИНА. РОССИЯ. МАЛАЯ РОДИНА.

Ну наконец-то мы нашли наш материк для путешествий и можем двинуться дальше. (показываем карту России)

Ой, ребята, а я что-то не поняла, куда же мы все-таки отправляемся? (на Родину)

А что такое Родина? (Россия, Тополево, мой дом, семья отвечают дети)

Ого! А я думала, что Родина бывает только одна! А вы как думаете?

Давайте разберемся. Мы отправляемся в путешествие по Родине и решили, что это Россия, значит нам нужна карта России? (да) (раздаем карты с контуром России)

Рассмотрите внимательно карту на плакате, как же нам разобраться, где мы с вами находимся. Может быть мы вот здесь, где написан город Москва? (нет) Москва — это самый главный город нашей страны-столица, но мы живем не там. Может быть мы живем вот здесь, где написано Владивосток? (опять нет) Ну ладно. Помогу вам разобраться.

Слушайте внимательно.

Наша Родина-Россия, огромная, широкая.

От края и до края, красивая, далекая!

Чтоб никого не потерять, краям решили имя дать!

Вот справа на карте – Дальний Восток

Раскинулся словно зеленый цветок.

А рядом Сибирь-присмотрись, богатырь

Мы розовым цветом раскрасим Сибирь.

На Урале красивейший фиолетовый рассвет

Мы раскрасим на Урале все в такой чудесный свет.

Северо-западный синим раскрасим,

Желтым-Центральный, А Южный покраше.

На Волге Приволжье в оранжевый цвет

Раскрасим и скажем приволжцам: «Привет!»

С Кавказом мы дружим, покрасим красиво!

И будим жить дружно, все в мире счастливом!

Вот какая огромная стран Россия! Много людей здесь живут в дружбе и согласии. Никто не ссорится друг с другом. И у нас с вами в группе, посмотрите, есть дети, которые приехали к нам с Кавказа, Сибири, с Урала – мы все разные, но мы дружные и живем как одна дружная семья!

Так скажите мне, куда же мы с вами отправляемся путешествовать, может на Урал? (Нет). Мы отправляемся на Дальний Восток – это наша Родина!

Посмотрите на свои карты раскрасьте территорию Дальнего Восток зеленым цветом. Посмотрите на карту, что это за рыбка приплыла к нашему берегу? А это полуостров САХАЛИН! На Дальнем Востоке мы живем с вами в Хабаровском крае –это наша Родина!

А в Хабаровском крае мы живем в селе Тополево – и это тоже наша Родина!

Так что же получается, помогите мне разобраться, ребята. Наша Родина –Россия? (Да), а Дальний Восток – это наша Родина (Да), а Хабаровский край тоже наша Родина? И село Тополево? Сколько же Родин у нас с вами? (4)

Я открою вам ОГРОМНЫЙ секрет - у нас ОДНА РОДИНА-РОССИЯ!

А вот в России у нас есть такие родные места, где мы живем, учимся, работаем, радуемся каждому времени года, ходим в гости и отмечаем праздники все вместе! Такие места называют Малой Родиной, потому что малая Родина – это то место, где ты живешь. Мы все живем в огромной стране России значит мы россияне, но еще мы живем на Дальнем Востоке, значит мы-дальневосточники, а еще мы живем в хабаровском крае-значит мы хабаровчане и наконец, мы живем в селе, значит мы сельские жители. Вот какая огромная у на с страна Россия.

Так сколько у нас с вами Родин? (Одна-Россия).

3блок-ДЕЛАЕМ ПАЗЛЫ.

Ребята, мы так много путешествовали, что пора разукрасить нашу карту в цвета, которые показаны на нашей карте на доске и собрать фотоматериал о нашем путешествии, как в настоящем путешествии. (разукрашиваем карту, делаем фотографии работ детей за столами с картами)

За самую яркая и аккуратную карту я приготовила призы, так что постарайтесь пожалуйста.

Карты разукрашены, теперь нужно вырезать их с листа.

Внимание! Сегодня мы не просто путешественники, но и мастера умельцы! Потому что мы с вами сегодня сделаем не просто карту наших приключений, а самые настоящие пазлы! Давайте разрежем нашу карту на 8 частей, ровно по цветам. Сколько частей получилось? (8) Самая большая часть какого цвета? (зеленая) и называется? (Дальний Восток) Дальний Восток – это наша малая Родина? (да)А какая часть самая маленькая – Кавказ, это наша Родина? А, конечно и это часть нашей большой Родины России. А Кавказ это наша Малая Родина? (нет, это малая Родина для тех, кто живет на Кавказе).

Теперь я вижу, что мы с вами прекрасно разобрались в таких сложных понятиях и выяснили, что наша Родина-Россия. Мы живем на Дальнем Востоке, который является частью России. А Россия находиться на материке, который называется ЕВРАЗИЯ. А материк находиться на земном шаре – планете Земля!

Вот ваши пазлы готовы! Давайте проверим, сможете ли вы теперь их собрать в одну картинку. Здорово! У всех получилось прекрасно! Все большие молодцы. Теперь осталось упаковать наши пазлы.

2 блок - ИТОГ

Вспомните, в начале занятия мы с вами писали слово «Родина» на отдельном листочке, вот из него мы и сделаем конверт для наших частей карты и упакуем все в файлики.

Ребята, вы такие молодцы! У нас получилось прекрасное путешествие, в котором мы с вами выяснили «Что словом «Родина» зовется?».

Узнали много нового, и, самое главное, своими руками из познавательного материала сделали интересные пазлы, которые вы сегодня принесете своим близким и расскажите все, что вы узнали на нашем занятии и предложите им собрать из 8 частей карту нашей Родины России.

1. 2.

3. 4. 4.4. 44.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МАТЕРИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ1 РОССИЯ