* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Любознайки»

«Урок в школе Грамотейка»

ГДОУ «Ясли-сад №1 «Лютик» гвердловска

Луганской Народной Республики

Дата проведения: 28 марта 2024г.

Воспитатель: Федив Н.Т.

Задачи.

Совершенствовать умения детей делить слова на слоги, называть длинные и короткие слова.

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные звуки.

Упражнять в звуковом анализе слов. Продолжать учить детей по первым звукам составлять слово.

Развивать внимание, память, фонематический слух, мышление.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, трудолюбие.

Демонстрационный материал: фишки, предметные картинки для звукового анализа (котит), мяч.

Раздаточный материал: карточки для составления слов по первым звукам, картинки домика и животных, фишки для звукового анализа, тетради.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, мы сейчас начинаем настоящий урок в школе «Грамотейка».

(Звенит колокольчик)

Мы должны с вами постараться выполнить много заданий и упражнений, поиграть.

1. Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов и предложений).

2. Какие бывают слова? (Длинные и короткие)

3. Назовите длинные (короткие) слова.

4. На что делятся слова? (На слоги)

5. Сколько может быть слогов в слове?

-Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных в домике».

У вас в конвертиках изображения животных, домика.

- Сколько этажей в домике? (Три)

- На первом этаже расселите животных, в названии которых один слог,

на втором – в названии, которых два слога, на третьем – в названии, которых три слога.

6. Из чего состоят слоги? (Из звуков)

7. Какие бывают звуки? ( Гласные и согласные)

8. Назовите гласные звуки.

9. Какой фишкой обозначаем гласные звуки?

10. А какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).

11. Фишками какого цвета обозначаются твердые (мягкие) согласные?

- Поиграем в игру «Назови братца». Я называю твердый согласный звук, а вы – мягкий.

Не забывайте поднимать руку.

Физкультминутка. Игра с мячом. Воспитатель называет первый слог, а ребенок, которому бросает мяч, добавляет слог, чтобы получилось слово.

(Ма-ма, ру-ка, ра-ма, но-га, го-ра, не-бо, ру- чей, ре-ка, лу-на, бел-ка и т.д.)

- Продолжаем наш урок. Посмотрите на картинку.

- Кто изображен на картинке? (Кот)

Звуковой анализ слова «КОТ».

- Назовите звуки по порядку. первый, второй и третий звук.

- Сколько звуков в слове «кот»?

- Сколько гласных? (Один). Назовите гласный звук.

- Сколько согласных звуков? (Два). Перечислите их.

- Какие согласные, твёрдые или мягкие?

Звуковой анализ слова «КИТ». (Аналогично).

- Что общего в этих словах? (Три звука, два согласных и один гласный, третий звук [т] в словах одинаковый).

- Чем отличаются? (В первом слове первый звук твёрдый, а во втором - мягкий).

- Дети, а чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и читаем).

Игра «Составь слово».

У каждого ребенка карточка с картинками.

Задание: составить слово по первым звукам картинок.

- Дети, какое время года наступило? Придумайте предложение со словом «весна». (Пришла красавица- весна).

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово? Второе?

- А «весна» - какое по счету слово?

- Откройте тетради, найдите точку, запишите схему предложения.

Работа в тетрадях.

Итог занятия.

- Вот и подошел наш урок к концу. Вы молодцы, все справились с заданиями.

- Вам понравился урок в школе «Грамотейка»? Мы обязательно продолжим заниматься в этой школе.