Автор: воспитатель I категории Плюснина Екатерина Валерьевна.

Организация: МАДОУ № 17

Населенный пункт: город Екатеринбург.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоты детей подготовительной школе группы «По дорожке к азбуке».

Орг

а

низационный момент, вступление, объявление темы занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами побежим по дорожке и попадем в страну Азбуки. Сегодня мы вспомним гласные и согласные буквы, будем проходить задания и за каждое пройденное задание вы будете получать по букве, а в конце занятия вы соберете слово и прочитаете его. Готовы? Тогда начинаем.

Первое задание: Воспитатель раздает детям лепестки от ромашки. В центре цветка буква Р. На лепестках написаны гласные буквы. Дети подходят к доске, прилепляют лепесток к середине и читают слог.

Воспитатель: Вот у вас в руках лепестки от цветочка, вам нужно собрать цветочек, назвать его и прочитать слоги. Какая буква в середине цветочка? (буква Р). Ромашка наша не простая, а слоговая, да волшебная, собираете и читаете.

После выполнения дети получают конверт с буквой Р.

Музыкальное задание: дети пробегают по

коррегирующему

коврику и под песенку выполняют задание. После выполнения получают конверт с буквой Д.

Песенка: «Прыгаю, хлопаю, ножками топаю,

Ладошки А, ножки И,

Шаг вперед , язык тяни»

4. Воспитатель: Перед вами тарелочки с манной крупой. Послушайте загадку, а отгадку напишите пальчиком на тарелочке. Охарактеризуйте букву. После выполнения дети получают конверт с буквой У.

«Эту букву паровоз на своей трубе привез.

Губы вытяни в трубу и получишь букву….»

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Поиграем с мячиком и разомнем пальчики. Смотрим на меня, делаем как я и читаем стишок.

«Бегает колючий ежик, нет не головы ни ножек.

Он по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда, мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес где ты живешь».

Каждому ребенку дается

листочек

на котором спрятана буква Ж. ее нужно отыскать и обвести. Найти 10 букв Ж.

Конверт с буквой Ж.

Воспитатель: дети посмотрите на доску. Как называется эта буква? Правильно, это буква Ж. Дайте характеристику буквы Ж. Сейчас я вам дам листочке, на этой картинке буква Ж спряталась, надо отыскать и обвести ее в красный кружочек.

Задание: найди звук в начале, в середине и в конце слова.

Конверт с буквой А.

Воспитатель: Ребята, дайте характеристику звука и буквы А. С помощью схемы, вы сейчас покажите где находится звук А и квадратик заштрихуете красным цветом.

Слова: АРКА МАРКА БИРКА КАТОК ПАРУС

Задание: детям выдаются картинки, которые начинаются на букву Б.

Воспитатель: Ребята, назовите картинки и выделите первую букву. Какая эта буква? Охарактеризуйте букву Б.

Воспитатель: вот ивы и выполнили все задания, открывайте конверты, собирайте слово, прочитаем.

Получилось слово ДРУЖБА

Именно дружба помогла вам выполнить задания и выиграть , вы молодцы и очень дружные ребята.

Подведение итогов. Оценка. Прощание.