Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Цель: закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.

-Закреплять представления о днях недели, о временах года, о названиях месяцев, частях суток.

-Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20, о арифметических знаках >, <, =,+, -.

-Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр; формировать понятия – «Условие задачи», «Вопрос», «Решение», «Ответ».

-Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Развивающие:

-Способствовать формированию мыслительных операций внимания, смекалки, сообразительности, воображения, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать усидчивость, аккуратность.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, желание оказывать помощь.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: итоговое, интегрированное по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы работы с детьми: фронтальная, совместная, индивидуальная.

Словарная работа: условие, вопрос, ответ, решение.

Предварительная работа: проведение дидактических игр, решение задач, чтение, заучивание математических стихов, загадок.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: конверт с письмом от Царицы Математики; числовые карточки от 1до20; знаки сравнения, картинки к тестам, предметные картинки, портфель.

Раздаточный: наборы цифр от 1 до 10, знаки +, -, =, листки с заданиями, ручки, маркеры, планшеты, карточки с буквами и цифрами, шоколадные медали.

Методические приемы:

- Словесные: беседа, вопросы - ответы, пояснения, индивидуальная работа.

- Наглядные: картинки, плакат, цифры.

- Игровые: игра: «Не зевай, на вопросы отвечай», сюрпризный момент, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

(Слышится стук в дверь)

Ой, ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Письмо, от кого же? (дети открывают конверт и читают письмо).

"Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые, но и ещё один необычный гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. Желаю вам удачи!"

В.: Ребята,вы хотите отправится в замечательную страну цифр, примеров, задач?

Дети: Да!

В.: Будьте внимательны и хорошо выполните все задания Царицы Математики!

В.: 1)Первое задание – разложите карточки с цифрами от 1до 20 в правильном порядке (дети выполняют задание).

2)Словесная игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

В.: Наш мячик колючий по кругу пойдёт,

Ответ на вопросы найдёт».

Воспитатель задает вопросы:

1. Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

2. Сколько месяцев в году? Назовите их.

3. Сколько дней в одной неделе? Назовите их по порядку.

4. Сосчитайте обратным счетом от 10 до 1. Как по - другому можно назвать число 10?

5. Сосчитайте порядковым счетом от 10 до 20.

6. Кто стоит справа от тебя? Слева от тебя?

7. Какое сейчас время года?

8. Назовите число, следующее за числом 15.

9. Назовите соседей числа 12.

10. Какое число находится между числами 16 и 18?

11. Назовите число больше 6, но меньше 8.

12. Сколько десятков и единиц находится в числе 14?

13. Назовите части суток.

14. Сколько пальцев на двух руках?

15. Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?

16. Сколько цветов радуги?

В.: Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы, и вас уже ждет следующее задание.

3).Упражнение «Сравни числа» (дети присаживаются за столы)

Воспитатель: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)

Следующее задание называется «Сравни числа». Вам нужно сравнить цифры и числа, правильно расставить знаки (один ребенок работает у доски, остальные за столами на листочках)

5 < 6, 12 =12, 4 < 7, 9 > 6, 16< 18, 8 > 3

Молодцы! И с этим заданием справились!

4). Задание «Составляем и решаем задачи»

Воспитатель: - Скажите, сколько частей в задаче? Как они называются? Что такое условие? Что такое вопрос? На какое арифметическое действие бывают задачи? (ответы детей).

В.:А сейчас каждый из вас придумает свою задачу и решит ее. Решение выложите цифрами на полочке (дети придумывают задачи).

5).Графический диктант «Пятерка».

Воспитатель: - Давайте не будем терять времени, возьмите планшет с красной точкой, поставьте маркер на точку.

Начинаем: 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 5 – влево, 2 – вниз, 5– вправо, 7 – вниз,7 - влево,3-вверх,1-вправо,1-вниз,4-вправо,3-вверх,5-влево,6-вверх (дети выполняют задание).

В.:Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Дети: Это пятерка!

В.: На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. А теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

6. Физкультминутка «Дни недели» или «Мы пойдем налево»под музыу.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся, руки под щеку – засыпают).

Воспитатель: Молодцы! Многое знаете. Сейчас следующее задание:

7).«Тест»

Подойдите к доске. Прочитайте вопрос и выберите правильный ответ, которой находится под буквой (обведите маркером или карандашом).

Будьте  внимательны!

1. Сколько игрушек на картинке?

А. 3, Б. 5, В. 7, Г. 9.

2. Посмотрите на доску и посчитайте, сколько треугольников

нарисовано?

А. 2, Б. 4, В. 3, Г. 6

3. В какую сторону показывает стрелка?

А. в правую, Б. в левую.

4. С какой стороны относительно кубика, расположена матрёшка?

А. справа, Б. по середине, В. слева.

5. Прочитайте стихотворение и ответьте о какой цифре идёт речь?

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра эта.

Ты угадал её мой друг?

А. 1, Б. 6, В. 3, Г. 5.

6. Выберите правильное решение к задаче.

В озере плавало 5 лебедей, 2 лебедя улетели. Сколько лебедей

осталось плавать в озере?

А. 5 + 2 = 7, Б. 5 – 3 = 2, В. 5 – 2 = 3, Г. 2 + 5 = 7.

7. Задача на смекалку, слушаем.

На столе в вазе лежало 4 груши и 3 яблока. Сколько овощей

лежало в вазе?

А. 4, Б. 7, В. 0, Г. 3.

8)Числовой ряд от 1до 8

В.:Встаньте в шеренгу так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 8. Переверните карточки и прочитайте слово, которое получилось. И узнаем, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?

Дети: ПОРТФЕЛЬ.

В.:Я вам подскажу, что он спрятан по адресу: ул.Веселая, д.9 (игровой домик в группе).Давайте посмотрим, что он нам принёс.

Записка от Царицы Математики (дети читают):

«Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю».

(Достают шоколадные медали, которые находятся в портфеле)

В.: Ребята, я очень рада, что вы такие умные и способные дети, и я верю, что в школе вы будете учиться только на хорошие оценки.

Похвалите себя, обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте соседа по голове.

Давайте вспомним, какие задания выполняли? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? (ответы детей)

- Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всеми заданиями справились, молодцы.