Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Красный, жёлтый и зелёный»
Первая младшая группа
Составила
воспитатель Чечель С.А.
с. Мильково – 2021 -
Программное содержание:
Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей о светофоре, его назначении;
Развивающие: закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания, воспитывать у детей грамотного пешехода:
Оборудование: макет светофора, игрушка Мишка, круги красного, желтого и зеленого цветов. Цветные рули (красный, желтый, зелёный),
флажки (красный, желтый, зелёный), карточки с нарисованным светофором на каждого ребёнка.
Методические приёмы: подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы», словесные, наглядные.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе, скажем, здравствуйте!
- Ребята посмотрите, к нам ещё пришёл гость.
Ребята подходят к столу. На столе лежит схема проезжей части и куклу Постовой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Постовой, который следит за соблюдением правил дорожного движения пешеходов и машин. Скажите, что должно быть на дорогах, чтобы дети и взрослые, могли перейти через дорогу?
- Посмотрите, наши игрушки не могут перейти дорогу. Почему?
- Ребята, Постовой предлагает вам положить пешеходный переход там, где могут игрушки перейти дорогу.
Ребята раскладывают пешеходные переходы.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним. Послушаем, что он нам расскажет. Мишка, очень торопился в детский сад, так торопился, что чуть не попал под машину. На дороге, очень много машин! Мишка просит научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Мишку сажает вместе с детьми. Достаёт и показывает игрушку – светофор.
Воспитатель: Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. У светофора, есть огоньки:
красный свет – путь закрыт,
желтый – предупреждение, жди сигнала для движения,
зеленый – проходите, путь открыт.
Светофор стоит на улицах города и своими огоньками подсказывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.
Игра «Цветные автомобили».
Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили». Каждому из играющих, выдаётся цветной руль (красный, жёлтый и зелёный). Воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой «гараж».
Воспитатель: Ребята, Мишка приглашает нас подойти к столу.
На столе перед детьми лежат карточки с изображением светофора и разноцветные кружки (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка нам приготовил карточки с изображением светофора.
Мишка: Я хочу расставить на дорогах много светофоров, чтобы было легко переходить дорогу, да один не успеваю.
Воспитатель: Не переживай, Мишутка! Нас много – мы тебе поможем! Правда, ребята?
Дети помогают Мишке собрать светофоры.
Мишка: Ура! Спасибо ребята! Вы так мне помогли! А теперь поиграем?
Подвижная игра «Пешеходы».
Воспитатель поднимает красный флажок - стоим, желтый- приготовились, зеленый – шагаем.
Мишка: Молодцы ребята, очень внимательны, все выполнили. Я надеюсь, что вы все будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на какой сигнал светофора нельзя? (ответы детей)
- Правильно, молодцы.