Конспект занятия по развитию речи «Коза рогатая»
Рассматривание картины Ю. Васнецова «Коза» во II младшей группе
Задачи: * Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через рассматривание иллюстрации к потешке «Коза рогатая».
*Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, используя прием постепенного открывания картины, замечать в ней главное и детали. С помощью игровых приемов акцентировать внимание на художественные образы.
*Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию.
* Учить детей отвечать на репродуктивные вопросы воспитателя. Активизировать
словарь детей с помощью слов: коза, козлята, рога, копыта, борода, корзина, дерево.
* Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность. *Развивать целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания. Воспитывать интерес к художественной деятельности, художественной литературе.
*Развивать эстетический вкус.
Материал: иллюстрация к потешке «Коза рогатая» закрытая кусочками белой бумаги, рожки, ложки, картинка коровы, бутылка молока, шишки, вырезанные цветы, искусственная елка.
Основной прием: постепенное открывание картины
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы кушали, к нам принесли, вот что: «Белое, полезное, мы его пьем». МОЛОДЦЫ!!! Это полезное молоко. А как вы думаете, кто нам принес молоко? показывает бутылку молока
Дети: корова, коза
Воспитатель: Идет, идет Бородой трясет .Травки просит :Ме-ме-ме. Дайте вкусной мне-не-не.
Молодцы!!! Посмотрите, я в козочку превратилась. Стала коза- дереза. Ребята, а вы знаете, я столько каши наварила своим козлятам, хотите посмотреть?
Надевает рожки на голову и фартук, частично, поэтапно открывает картину, где расположена коза
Воспитатель: (идет рассматривание части картины)
Посмотрите, какая коза?
Дети: белая, красивая, с рогами, в юбке
Воспитатель: Какие рога у козы большие или маленькие?
Дети: большие
Воспитатель: Какая борода у козы длинная или короткая?
Ребята, что же несет козочка в своих копытцах?
А за спиной козочка, что несет в корзинке? Вот какая козочка добрая, заботливая.
А вы хотите услышать, как идет козочка? Как копытца у нее стучат? Посмотрите под стульчики. Ой, что это у вас?
Ложки. Давайте постучим ложками, как будто козочка идет. Цок.Цок. Произносим вместе. Козочка идет медленно, а теперь побежала. (удары ложками учащаются)
Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть, где я - козочка иду? (открывает часть картины, где елки и деревья)
Где я иду по городу или по лесу?
Дети: по лесу
Воспитатель: Посмотрите, по какой тропинке козочка бежит. Травка растет, цветочки.
Посмотрите, детки, что это?
Дети: елка
Воспитатель: Посмотрите, а елка высокая или низкая?
Воспитатель: скажите, а что на елке растет шишки или цветы?
А у меня вот здесь есть шишки и цветочки, возьмите шишки и положите под елку.
Что ты взял, Коля? Правильно шишку.
А ты, Оля, что положила под елку? Правильно, шишку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что рядом с елкой растет куст или дерево?
А что на дереве висит?
Посмотрите, кто же на елке, на самой верхушке сидит? (открывает картину, где ворона сидит)
Дети: ворона.
Воспитатель: А как кричит ворона? Давайте вместе крикнем – КАР-КАР. Покажите, как крыльями машет?
Воспитатель: Ребятки, я - козочка бегу, а за мной кто летит, торопится? (открывает часть картины, где птицы летят)
А как птички чирикают?
Пальчиками покажите, как птички зернышки клюют и чирикают.
Дети: произносят чик-чирик и указательным пальцем ударяют по ладошке.
Воспитатель: Ребята, а за кем же я так бегу, тороплюсь, кашки хочу дать? Хотите посмотреть? (открывает, где козлята изображены)
Воспитатель: Ребята, какие козлята большие или маленькие?
Ребята, козлята черненькие или беленькие?
Ребята, во что одеты козлята? А козлята с рожками или без рожек?
Ребята- козлятки бегут от мамы или козочка их догоняет.
Давайте поиграем в игру «Коза рогатая».
Я мама-козочка, а вы мои детки-
козлятки. Только одно условие - когда вы убегаете от мамы-козочки, то не наталкиваемся и не кричим. Договорились?
Накормила я своих ребяток- козляток, и вы мне в этом помогли.
СПАСИБО!!!!