Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Знакомство с кошкой Муркой»

Задачи: познакомить детей с вежливыми словами, активизировать в речи соответствующие понятия; содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки; стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх; формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал и оборудование: игрушка-кошка, корзина, картинки с изображением котят (формат А4), аудиозапись мяуканья котенка.

Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Ход занятия в первой младшей группе:

Воспитатель до занятия в раздевалке за дверью корзинку с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Дружно за руки мы взялись

И немножко подержались

А теперь мы повернулись

И друг другу улыбнулись

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в библиотеке? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Стихотворение

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Садитесь на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки? У кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Потешка

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки. (Детки сжимают пальчики)

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наша Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Гриша, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мурмур - мур»

Воспитатель: Ася, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мурмур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем Мурке досвидания!

Дети: Досвидания Мурка!