Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в волшебный лес» (с использованием квест – технологий)

Автор: Пашук Лидия Васильевна

Организация: МБОУ СОШ № 10 Артемовского городского округа

Возраст детей: 4 5 лет

Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : познавательное.

Тип ОД: уточнение знаний о размерах, цвете, форме предметов.

Цель занятия: Закрепление знаний у детей о цветах и величине.

Задачи:

Образовательные

. Систематизировать представления об основных цветах.

.Познакомить с величиной предметов.

.Формировать социально – коммуникативные качества ( сотрудничество)

. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

. Активизировать словарь.

Развивающие:

.Развивать интерес к живой природе.

.Развивать умение входить в определенный образ.

.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, умение делать несложные выводы.

.Развивать коммуникативную активность через общение, повышать концентрацию и игровую активность.

.Развивать мелкую моторику.

.Развивать силу и выносливость дыхательных мышц, координировать дыхательные движения у детей.

. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

. Воспитывать заботливое отношение к природе.

. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления о решении проблем на основе полученных результатов в ходе исследовательской деятельности.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность.

Фомы и методы организации совестной деятельности педагога с детьми:

Материалы и оборудование.

.Игровые – воображаемая ситуация в развивающем виде.

.Наглядные – демонстрация наглядных пособий.

.Словесные – беседа, слова стихов.

.Практические – упражнения.

Индивидуальная работа: в процессе деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Предварительная работа:

.Чтение сказок ,стихотворений, загадывание загадок.

.Беседа на тему : « Дикие животные»

Активация словаря: большой, маленький; большая, маленькая; основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

Оборудование к ОД: Макеты деревьев, пень, игрушки: лиса, еж, медведь, пирамидка, стаканы, карандаши: красные, синие, зеленые, желтые, корзины: большая и маленькая, грибы: большие и маленькие.

Структура:

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей

.

Дети вышли, встали возле стульев.

Воспитатель:

Ребята, у нас здесь гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп ( хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки!

Топ – топ – топ ( топают ногами)

Здравствуйте щечки!

Плюх – плюх – плюх (осторожно постукивают по щекам)

Здравствуй мой носик! Бин – бин – бин ( дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, давайте ладонями закроем глаза, посчитаем до 5…

И мы с вами оказались в волшебном лесу. Но в лесу может быть опасно ( ямки ,неровности , а еще там есть дикие звери, трогать их руками нельзя)

А пойдем мы друг за другом по дорожке как медведи со словами:

По дороге мы идем

Что в лесу сейчас найдем?

Посмотрите, ребята, что это

Пень

А кто прячется за пнем?

Лиса

А какая Лиса

Отправляемся в наше путешествие. Ребята, в лесу бывает опасно. Поэтому идем друг за другом как медведи и повторяем за мной слова:

По дороге мы идем

Что в лесу сейчас найдем?

Ребята, посмотрите, кто это прячется за пнем? (Лиса)

2.Этап решения проблемной ситуации.

Поздоровайтесь с лисой, посмотрите какая она

Пушистый хвост, красивая, но почему то грустная

Как вы думаете, что случилось у нее?

Лиса рассыпала все карандаши и не может их расставить правильно.

Что мы можем сделать, как ей помочь?

Посмотрите, каким цветом стакан, карандаши.

Нужно расставить по цветам. В синий стакан синие карандаши, в желтый стакан желтые карандаши, в зеленый стакан зеленые карандаши, в красный стакан красные карандаши.

Посмотрите , как обрадовалась лиса и говорит нам спасибо.

Молодцы ребята, скажем лисе до свидания и отправимся дальше.

На носочках:

По дороге мы идем,

Что в лесу сейчас найдем.

Ребята, посмотрите, кто это за деревом?

Медведь

Правильно, медведь, посмотрите какой он?

Большой, пушистый, коричневый, задумчивый

Поздороваемся с медведем

Здравствуй

Посмотрите, ребята, а что это у медведя

Пирамидка

Что в пирамидке не так?

Она неправильно собрана.

А как правильно нужно собрать пирамидку?

Сначала берем самое большое кольцо.

Какого оно цвета?

Потом кольцо поменьше.

Какого оно цвета?

Совершенно верно, собираем правильно.

Молодцы ребята помогли медведю решить проблему, и он говорит вам спасибо. А нам пора в путь. Что скажем медведю? До свидания!

А теперь топотушками со словами:

По дороге идем.

Что в лесу сейчас найдем?

Ребята, посмотрите, кого мы встретили?

Ежа.

Какой он.

Коричневый, с колючками, трогать его опасно.

Ой, ребята, и ежу видно нужна наша помощь, посмотрите какая?

У ежа рассыпались из корзин грибы и перепутались маленькие и большие

Как мы сможем помочь ежу?

Маленькие грибы кладем в маленькую корзину, а большие грибы в большую.

Ребята, смотрите, не перепутайте .

Раскладываем.

Какие вы молодцы ребята, еж говорит спасибо. А мы ему говорим до свидания. И шагом, со словами:

По дороге мы идем

В сад родной сейчас придем.

3. Этап анализа деятельности.

Рефлексия.

Проходим на стулья. Вот, ребята, мы и вернулись из путешествия по волшебному лесу в наш детский сад.

Где мы с вами сегодня путешествовали?

Были в волшебном лесу.

Кого мы там встретили.

Лису, медведя, ежа.

Как мы помогли лисе?

Разложили по цветам карандаши.

Как мы помогли медведю?

Собрали правильно пирамидку.

Как мы помогли ежу?

Разложили грибы по корзинам.

Понравилось ,ребята, наше путешествие?

Да.

Что больше всего вам понравилось?

Помогать ежу, лисе, медведю.

Ребята, вы все были молодцы!

Встали. До свидания.