Конспект занятия по речевому развитию на тему
 ?Чтение стихотворения ?Чудаки? 
(старшая группа)

Цель: Формирование умения детей выразительно читать?стихотворение по ролям.
Задачи:
1. Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор.
2. Обогащение словаря?(кушак, колпак, пятак,?чудак, юмор).
3.?Развивать?мыслительные процессы.
4.?Развивать?творческие способности?(жесты, мимика, интонации итд.)
5.?Развивать память, воображение, речь.
6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: картинки колпак, кушак, пятак, монеты на каждого ребенка.

Предварительная работа: Воспитатель показывает детям три пятирублевые монеты. ?Нам для спектакля нужны кушак и колпак, – объясняет педагог. – Колпак стоит пять рублей и кушак тоже стоит пять рублей. Какую монету вы выберите, чтобы купить колпак? Кушак?? В процессе рассматривания монет дети делают вывод:??Любая из монет годится для покупки, как колпака, так и кушака?. 
Воспитатель читает?стихотворение Ю. Владимирова??Чудаки?. Затем повторяет его, а дети договаривают отдельные слова и фразы

Ход занятия.
Организационный момент
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!

Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!


2. Основная часть
- Ребята посмотрите, что у меня лежит на столах??(Конверты). 
- Подойдите к столам и посмотрите, что же в конвертах? (Деньги)
- Какие виды денег бывают? (Бумажные?(купюры) и металлические (монеты).
- А у нас какие деньги??(Монеты)
- Каждый рассмотрите свою монетку, что нарисовано на монете??(на монете нарисован герб)
- А что означает герб??(страну выпустившую монету)
- А как называются монеты в нашей стране??(копейки и рубли)
- Что изображено на пятирублёвой монете??(Монета с яркой крупной выпуклой цифрой, изящной веточкой справа, с рифленым ободком).
- Ребята сейчас я предлагаю вам закончить фразу: я прочитаю начало, а вы должны закончить:??Если бы у меня были деньги….??Молодцы ребята. 
 И еще одну фразу послушайте??У нас не было денег поэтому…?
- Молодцы ребята! А теперь уберите монеты в конверт и присаживайтесь.
- Сейчас я вам прочитаю?стихотворение, которое  написал Юрий Владимиров называется?стихотворение??Чудаки?, слушайте внимательно!

Я послал на базар?чудаков,
Дал?чудакам пятаков:
Один пятак — на кушак,
Другой пятак – на колпак
А третий пятак —так
По пути на базар?чудаки
Перепутали все пятаки:
Который пятак на кушак,
Который пятак на колпак,


А который пятак так.
Только ночью пришли?чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
— Извините, но с нами беда:
Мы забыли - который куда:
Который пятак - на кушак,
Который пятак на колпак,
А который пятак так.


- Ребята, понравилось вам это стихотворение?
- Сейчас я вам еще раз почитаю, а вы внимательно слушайте.?
- Ребята, о чем это?стихотворение?
- Кто такие?чудаки? Кого можно назвать?чудаками? (Чудаки – это, невнимательные, забавные, рассеянные, смешные люди).
- Что такое базар? (Слово базар, ребята, пришло к нам из татарского языка и обозначает торговля на?открытом месте).
- А какое это?стихотворение? (Смешное, юмористическое)
- Почему??В чем заключается юмор? (это изображение героев в смешном виде, юмор смех веселый и доброжелательный)
• А что такое кушак??(Это пояс) Кушак — элемент преимущественно мужской одежды, платок или кусок ткани в виде широкого?пояса?для обвязки или обмотки верхней одежды.
• А колпак??(это головной убор) Колпа́к?— головной убор конусообразной, округлой или цилиндрической формы.?
• Пятак что такое??(это пять копеек) 
- Кого я (автор) послала на базар? 
- Что я (автор) дал чудакам? (Пятаки)
- На что надо было потратить пятаки? (На кушак и колпак)?
- Что случилось по пути на базар? (Чудаки перепутали пятаки)
- Когда принесли чудаки назад монеты? (Ночью)
- Что они сказали?
- А что бы вы посоветовали чудакам, каким пятаком, за что  нужно расплатиться? 
- Давайте попробуем дать совет Чудакам, изменив текст стихотворения. (Любой пятак – на кушак, Любой пятак – на колпак, А третий пятак – так).
- Ребята, сколько всего было денег у чудаков? (Один пятак=5 к, значит, у них было 15 к.)
- Остались бы деньги у чудаков, если бы они всё купили? (Да, остались).
- Почему? (Один пятак им дали просто так).
- Как вы думаете, ситуация, о которой рассказывает автор: весёлая, грустная, забавная или поучительная? (С одной стороны автор описывает забавную ситуацию, а с другой - это поучительная история. Она учит людей ответственно подходить к порученным делам, чтобы потом не выглядеть нелепо).

- Давайте ещё раз послушаем это?стихотворение.

Воспитатель:
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
(Дает чудакам деньги.)
Один пятак – на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак – так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Чудаки (перебирают монеты)
Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак,
А который пятак – так.


Воспитатель:
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
Чудаки (читают хором).
?– Извините, но с нами беда:
Мы забыли – который куда:
Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак
А который пятак – так.



Физкультминутка ?Мы – шофёры?
Едем – едем на машине
(руками крутим руль)

Нажимаем на педаль
(ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем
(движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли Вправо-влево – чистота!
(руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

Ветер волосы взъерошил
(взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда!
( выставляем большой палец)


- А сейчас давайте разыграем?стихотворение по ролям. Вы будете артистами.
- Кто хочет быть?чудаками? – выходите.
- Вы будете?чудаками, я тоже буду с вами играть, я буду автором.
(Разыгрываем?стихотворение 2 раза)
- Ребята, чья игра вам понравилась? А почему??(Молодцы ребята)

Рефлексия
- Ребята, а каким стало ваше настроение?
- С каким стихотворением сегодня познакомились? 
- Кто автор?
- Вам понравилось произведение?
- Чему научило вас это стихотворение?  (Нужно серьезно относиться к делам, уметь признавать свои ошибки).





















ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ
ВЛАДИМИРОВ
 

КОЛПАК