Конспект НОД по рисованию в младшей группе.

Тема: «Снеговик»

Цель: научить детей рисовать предмет состоящий из нескольких частей «Снеговик»

Задачи: упражнять детей в рисовании круглых форм, расширять представления детей о величине (большой-маленький), форме (круглая) , закреплять навыки закрашивания круглой формы, продолжать развивать умения работать с красками, развивать мелкую моторику развивать меткость, воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.

Материалы: игрушка снеговик, краски, кисточки, кленка, салфетки, баночка с водой, снежки

Ход: (Дети сидят полукругом). Выносится игрушка «Снеговик»

С: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

С: Узнали меня? (да, снеговик)

С: Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью

В: Как же может тебе помочь? (спрашивает детей)

В: Ребята мы ему можем нарисовать снеговиков? (да)

В: Поможем снеговику? Нарисуем ему друзей? (да)

В: Мы с вами, где лепили снеговика? (на улице)

В: Из чего мы лепили снеговика? (из снега)

В: Правильно, молодцы!

В: Давайте вспомним как мы это делали. Мы брали маленький снежок и катали его по снегу, и он становился всё больше и больше. Какой был у нас ком? (большой)

В: Какой он формы? (Круглый, большой). Показывают руками величину комка снега.

А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Снова показывают руками величину «комка снега».

-А сверху какой «ком снега»? (Маленький). Показывают руками величину комка снега.

В: Молодцы!

В: На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро) , что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

В: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький. Молодцы!

В: А теперь садитесь за столы. Воспитатель обращает внимание, как дети держат кисточку. Как мы рисуем кисточкой? (повторить с детьми правила рисования)

В: Правильно! (воспитатель на листе бумаги, прикрепленному к мальберту, рисует большой круг, над ним поменьше и маленький).

В: Ребята, а какого цвета снеговик? (Белый)

В: Молодцы! Мы будем всем ворсом кисти от маленькой точки круговыми движениями закрашивать сначала большой ком, средний и маленький.

В: Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика

Тра та та

Тра та та

Лепим мы снеговика

Сделаем огромный ком

Скатаем маленький потом

Морковку вместо носа вставим

Ведро на голову поставим

2 глаза будто угольки

2 палки будто 2 руки

Метлу дадим

Наш снеговик

Совсем лениться не привык!

(Самостоятельное выполнение работы, помощь воспитателя.

С: -Спасибо, ребята за рисунки. Ура, теперь у меня много друзей!

В: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Теперь у нашего снеговика много друзей.

Снеговик приглашает всех поиграть в снежки. (игра)

С: До свидания ребятки! (До свидания). Снеговик уходит.