Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
Тема: «Снеговик»
Цель: научить детей рисовать предмет состоящий из нескольких частей «Снеговик»
Задачи: упражнять детей в рисовании круглых форм, расширять представления детей о величине (большой-маленький), форме (круглая) , закреплять навыки закрашивания круглой формы, продолжать развивать умения работать с красками, развивать мелкую моторику развивать меткость, воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материалы: игрушка снеговик, краски, кисточки, кленка, салфетки, баночка с водой, снежки
Ход: (Дети сидят полукругом). Выносится игрушка «Снеговик»
С: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
С: Узнали меня? (да, снеговик)
С: Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью
В: Как же может тебе помочь? (спрашивает детей)
В: Ребята мы ему можем нарисовать снеговиков? (да)
В: Поможем снеговику? Нарисуем ему друзей? (да)
В: Мы с вами, где лепили снеговика? (на улице)
В: Из чего мы лепили снеговика? (из снега)
В: Правильно, молодцы!
В: Давайте вспомним как мы это делали. Мы брали маленький снежок и катали его по снегу, и он становился всё больше и больше. Какой был у нас ком? (большой)
В: Какой он формы? (Круглый, большой). Показывают руками величину комка снега.
А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Снова показывают руками величину «комка снега».
-А сверху какой «ком снега»? (Маленький). Показывают руками величину комка снега.
В: Молодцы!
В: На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро) , что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
В: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький. Молодцы!
В: А теперь садитесь за столы. Воспитатель обращает внимание, как дети держат кисточку. Как мы рисуем кисточкой? (повторить с детьми правила рисования)
В: Правильно! (воспитатель на листе бумаги, прикрепленному к мальберту, рисует большой круг, над ним поменьше и маленький).
В: Ребята, а какого цвета снеговик? (Белый)
В: Молодцы! Мы будем всем ворсом кисти от маленькой точки круговыми движениями закрашивать сначала большой ком, средний и маленький.
В: Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика
Тра та та⠀
Тра та та
Лепим мы снеговика
Сделаем огромный ком ⠀
Скатаем маленький потом ⠀
Морковку вместо носа вставим ⠀
Ведро на голову поставим
2 глаза будто угольки
2 палки будто 2 руки
Метлу дадим
Наш снеговик ⠀
Совсем лениться не привык!
(Самостоятельное выполнение работы, помощь воспитателя.
С: -Спасибо, ребята за рисунки. Ура, теперь у меня много друзей!
В: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Теперь у нашего снеговика много друзей.
Снеговик приглашает всех поиграть в снежки. (игра)
С: До свидания ребятки! (До свидания). Снеговик уходит.