* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в группе раннего возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Маши»

Конспект занятия

Подготовил: Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Кашевская А.С.

Цели: - Побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи.

- Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Задачи:

1.Формировать умение у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть и уложить спать.

2. учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь ( «мочалка», «ванночка», «полотенце», «намыливать», «вытирать»)

3. Прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.

Методы и приёмы: игровой, показ, вопросы

Оборудование: ванночка, кукла, мочалка, ведёрко, пеленка, полотенце, кроватка, одежда для куклы, маленькие ведерки.

Мотивация: кукла Маша испачкалась. Что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Ход игровой деятельности:

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто же пришел к ребятам в гости. Вносит куклу ( кукла испачкана, лицо, ручки и ножки).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Маша гуляла и вся испачкалась. Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»:

Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?  (Искупать её)

- Посадим куклу Машу на стульчик, пусть подождёт, пока мы всё приготовим для купания.

- А что нам нужно для купания? Опрос детей (Ванночка, мыло, вода)

Сейчас я налью воду, ой, что-то вода горячая.

- (Имя ребёнка), возьми ведерко и налей холодной водички (Ребёнок берет ведерко, и добавляет немного холодной воды)

-Выливай воду в ванночку. (Имя ребёнка) потрогай водичку, какая она теперь? (Тёпленькая)

Воспитатель: Вот теперь можно купать нашу куколку. Но что сначала нужно сделать? (Раздеть Машу) – Ребята помогите мне раздеть куклу, что мы снимаем сначала? Что потом? (определить последовательность действий, следить за их выполнением).

Воспитатель: Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать /Е.Благинина «Аленушка»/

Воспитатель усаживает куклу в ванночку с пеной. Спрашивает у детей – вы знаете , ребята, что это такое? (пена) – посмотрите какая она легкая и воздушная ( дует на пену, она разлетается).

( Воспитатель поливает куклу водичкой и читаю потешку :«Водичка».)

 Водичка, водичка

Умой мое личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята, помогите мне искупать куклу (дети берут маленькие ведерочки и поливают Машу) В то время, когда ребята «поливают» из ведерок, можно прочитать стихи: Теплую водичку

Льем на нашу птичку /Е.Благинина «Аленушка»/

Воспитатель: Посмотрите, Ребята, что нам еще нужно чтобы отмыть нашу Машу – это мыло и мочалка.

Воспитатель: Вот и вымыли мы Машу. (Имя ребёнка) дай нам, пожалуйста, ведерко с чистой водой.

(Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка», «Теплую водичку. Льем на нашу птичку»).

Воспитатель: Что теперь нужно сделать? ( правильно, вытереть куклу полотенцем) Просит кого – то из детей принести полотенце.

Ребята вместе с воспитателем аккуратно, бережно вытирают куклу. - Какая наша Настя стала? (чистая)

Воспитатель: Тише, тише, ребята не шумите! Машу спать хочет. Давайте запеленаем нашу куклу, чтобы ей было тепло и уютно и укачаем спать.

Воспитатель берет пеленку и пеленает куклу, дети наблюдают за действиями. Потом педагог предлагает ребенку покачать куклу, и всем вместе спеть колыбельную.

Баю-баю-баю-бай, Спи мой ангел засыпай,

Баю-баюшки-баю, Песню я тебе спою.

За окном совсем темно, Солнце спит уже давно,

Ветер все огни задул, Чтобы ты скорей уснул.

Баю-баю-баю-бай, Спи, котёнок, засыпай. 

Воспитатель: Тише, тише, наша Маша уснула. Давайте положим ее в кроватку и тихонько уйдем, пусть она поспит, а мы пока с вами можем поиграть.

Физкультминутка. Подвижная игра « Кошка и мыши»

Цель: развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу.

Материалы: обручи, маска кота.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру? Сегодня с вами будет играть кошка Алиска, а играть вы будете в игру « Кошка и мыши». Ну что начнем игру?

Воспитатель одевает маску кошки.

Вы, дети будете мышами, а я буду Кошкой Алиской. (если возраст детей менее 2 –х лет, воспитатель показывает им действия и мышей и кошки, поочередно)

Скажите, ребята, а где живут мыши? Дети отвечают: В норках.

Обручи будут вашими норками. Вы можете выбегать из норок только после слов « Кошка дремлет, но не спит, она мышек сторожит!!!».

Когда Кошка Алиска уснет, мыши бегают по площадке, а как только Кошка проснется он начнет мяукать "МЯУ" и ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Правила игры:

Дети — «мыши» сидят в норках (в обручах). В одном из углов площадки сидит «Кошка Алиска» — воспитатель. Кошка Алиска засыпает, и мыши разбегаются по залу.

Считалка, когда мышки свободно разгуливают по ковру.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли мышки погулять -

в сад ходили, в лес ходили и на речку приходили.

Покупались там немножко - вдруг идёт навстречу кошка!

Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, Кошка Алиска еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Раз, два, три, - начало игры!!!