Конспект подгруппового логопедического занятия на тему:

«Продукты питания» с включением элементов финансовой грамотности.

Цель: актуализировать знания детей по лексической теме «Продукты питания».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Ф

ормировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшит

ельно-ласкательными суффиксами;

У

чить

правильно

употреблять

в речи

числительные с существительными

;

У

чить образовывать

относительные прилагательные

.

Коррекционно-развивающие:

Р

азвивать мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

В

оспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Оборудование: пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения рюкзачков 4 шт.

Ход занятия

I. Организационный момент

1) Беседа

Логопед: Я точно знаю, что вы все очень любите смотреть мультфильмы 

Дети: Да

Л.: И у вас есть, наверно, свои любимые? 

Д.: Да (называют мультфильмы)

Л.: Поднимите руки над головой и хлопните в ладоши те, которые ну просто очень любят мультфильмы.

Дети выполняют.

Л.: Ребята! У меня для вас отличная новость. Нас с вами пригласили в гости в деревню Простоквашино. (Логопед показывает открытку, зачитывает текст приглашения.) Да, ну здесь не написано кто ее отправил. Подумайте, друзья, кто бы мог это сделать? 

Д.: Почтальон Печкин, Матроскин, Шарик.

Л.: Ну, что принимаем предложение? 

Д.: Да

Л.:А ка вы думаете, чем бы мы могли порадовать наших мультипликационных героев? 

Д.: подарками, угощениями.

Л.:Вы правы наши друзья большие лакомки, и я предлагаю купить им вкусные подарки. Возьмем наш большой кошелек с деньгами и отправляемся в магазин.

Л.:Ребята, какое угощение мы купим для Матроскина? Вспомните, что он больше всего любит? 

Д.: молоко и сметану

Л.: А подскажите, что можно изготовить из молока?

Д.: мороженное, кефир, йогурт.

Л.: молодцы, а в каком отделе мы можем купить эти продукты?

Д.: в молочном

Л.: правильно, отправляемся в молочный отдел.

Л.: Посмотрите на ценник, сколько стоит молоко?

Д.: 5 рублей

Л.: А сметана?

Д.: 10

Дети берут деньги из кошелька и оплачивают продукты.

Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково.

II. Основная часть

2)  Д\и «Скажи ласково»:

Масло - маслице

Творог - творожок

Сыр - сырок

Молоко - молочко

Сметана - сметанка

Кефир – кефирчик

Л.: Мне понравилось, как вы справились с заданием.

Л.: Что же мы купим для дяди Федора и почтальона Печкина?

Д.: Конфеты и печенье.

Л.: Хорошо. В каком отделе мы можем купить эти продукты?

Д.: Кондитерский

Л.: Правильно, сколько стоит один кг шоколадных конфет?

Д.: 20 рублей

Л.: А один кг печенья?

Д.: 15 рублей.

Л.: Правильно.

Дети достают деньги из кошелька и оплачивают покупку.

Л.: Мне очень интересно, в какой отдел магазина мы должны отправиться, чтобы приобрести подарки для Шарика? 

Дети отвечают.

Л.: А у вас есть любимые мясные продукты

Д.: Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык.

Л.: У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, чтобы всего было побольше. Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много».

- Внимание правила игры: повторяйте за мной название мясного продукта вместе со словом «много

-Котлета – много… (котлет)

сосиска - … (сосисок)

сарделька (сарделек)

колбаса (колбасы)

ветчина, фрикаделька , тефтеля, пельмень

Л.: Шарик обожает колбасу.

-Колбаса из мяса свиньи (какая?) - (свиная), из курицы – (куриная), из говядины – (говяжья).

Л.: Давайте купим для Шарика большую палку вареной колбасы. Сколько она стоит?

Д.: 25 рублей.

Л.: Вроде все купили. А перед тем, как отправиться в гости, немного разомнемся, ведь нам нужно донести тяжелые сумки.

5) Пальчиковая гимнастика «Каша»

В магазин мы все ходили,

И продукты там купили

Идут по кругу 

Хлеба, мяса, молока,

Масла, рыбы, творога

Взмахи руками влево-вправо

Все к обеду припасли.

Широко развести руки

Чуть до дома донесли

Приседают

Мы приходим в магазин

Шагаем на месте

Без лукошек и корзин

Сгибают руки в локтях

Чтобы хлеб купить, батон

Сгибаем пальцы на руках

Колбасу и макарон

Сыр, зефир и пастилу.

Шоколад и пахвалу.

Молоко, кефир, сметану.

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец.

Сгибаем пальцы на руках

Все купили наконец! 

Пожимаем руки.

 Игра «Подарки Шарику и Матроскину»

 Л.: А вот и рюкзачки для наших подарков. (На доску вывешиваются три плоскостных рюкзачка с прорезями для вставления картинок). Ребята, давайте разложим наши покупки по рюкзачкам.

Л.: Значит, подарки коту Матроскину мы поместим в молочный рюкзак. Кто поможет нам это сделать? 

Ребенок выполняет.

 Л.: А продукты для Шарика в мясной рюкзачок

Дети выполняют.

Л.: У нас остался сладкий рюкзачок. Что мы туда положим и для кого?

Дети отвечают и выполняют задание.

Л.: Ребята, назовите мне главный продукт, который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники?

Д.: Хлеб

Л.: Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб? 

Д.: Душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый.

-Чем покрыт хлеб снаружи? 

Д.: Корочкой

Л.: А что находится внутри? 

Д.: Мякиш

Л.: Ребята, мы совсем забыли про Птичку Кто Там. Я предлагаю купить ей свежего душистого хлеба. Сколько стоит булка хлеба?

Д.: 4 рубля.

Л.: Правильно. Сложим хлеб в мучной рюкзачок.

Дети выполняют.

Л.: Ребята, чтобы нам не было скучно по пути в гости, давайте поиграем.

Игра «За рубли куплю».  Например: За один рубль куплю одну конфету, за два рубля куплю две конфеты и т.д. до 4 рублей.

Слова: бублик, сосиска, батон.

Л.: Вот мы и ребята дошли до Простоквашино. Давайте подарим рюкзачки нашим героям.

Дети выполняют задание.

IIIИтог занятия.

- о чем мы сегодня говорили?

- что больше всего понравилось? 

- а какие продукты питания вы любите больше всего?