Конспект подгруппового логопедического занятия на тему:
«Продукты питания» с включением элементов финансовой грамотности.
Цель: актуализировать знания детей по лексической теме «Продукты питания».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Ф
ормировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшит
ельно-ласкательными суффиксами;
У
чить
правильно
употреблять
в речи
числительные с существительными
;
У
чить образовывать
относительные прилагательные
.
Коррекционно-развивающие:
Р
азвивать мышление, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
В
оспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.
Оборудование: пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения рюкзачков 4 шт.
Ход занятия
I. Организационный момент
1) Беседа
Логопед: Я точно знаю, что вы все очень любите смотреть мультфильмы
Дети: Да
Л.: И у вас есть, наверно, свои любимые?
Д.: Да (называют мультфильмы)
Л.: Поднимите руки над головой и хлопните в ладоши те, которые ну просто очень любят мультфильмы.
Дети выполняют.
Л.: Ребята! У меня для вас отличная новость. Нас с вами пригласили в гости в деревню Простоквашино. (Логопед показывает открытку, зачитывает текст приглашения.) Да, ну здесь не написано кто ее отправил. Подумайте, друзья, кто бы мог это сделать?
Д.: Почтальон Печкин, Матроскин, Шарик.
Л.: Ну, что принимаем предложение?
Д.: Да
Л.:А ка вы думаете, чем бы мы могли порадовать наших мультипликационных героев?
Д.: подарками, угощениями.
Л.:Вы правы наши друзья большие лакомки, и я предлагаю купить им вкусные подарки. Возьмем наш большой кошелек с деньгами и отправляемся в магазин.
Л.:Ребята, какое угощение мы купим для Матроскина? Вспомните, что он больше всего любит?
Д.: молоко и сметану
Л.: А подскажите, что можно изготовить из молока?
Д.: мороженное, кефир, йогурт.
Л.: молодцы, а в каком отделе мы можем купить эти продукты?
Д.: в молочном
Л.: правильно, отправляемся в молочный отдел.
Л.: Посмотрите на ценник, сколько стоит молоко?
Д.: 5 рублей
Л.: А сметана?
Д.: 10
Дети берут деньги из кошелька и оплачивают продукты.
Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково.
II. Основная часть
2) Д\и «Скажи ласково»:
Масло - маслице
Творог - творожок
Сыр - сырок
Молоко - молочко
Сметана - сметанка
Кефир – кефирчик
Л.: Мне понравилось, как вы справились с заданием.
Л.: Что же мы купим для дяди Федора и почтальона Печкина?
Д.: Конфеты и печенье.
Л.: Хорошо. В каком отделе мы можем купить эти продукты?
Д.: Кондитерский
Л.: Правильно, сколько стоит один кг шоколадных конфет?
Д.: 20 рублей
Л.: А один кг печенья?
Д.: 15 рублей.
Л.: Правильно.
Дети достают деньги из кошелька и оплачивают покупку.
Л.: Мне очень интересно, в какой отдел магазина мы должны отправиться, чтобы приобрести подарки для Шарика?
Дети отвечают.
Л.: А у вас есть любимые мясные продукты?
Д.: Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык.
Л.: У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, чтобы всего было побольше. Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много».
- Внимание правила игры: повторяйте за мной название мясного продукта вместе со словом «много
-Котлета – много… (котлет)
сосиска - … (сосисок)
сарделька (сарделек)
колбаса (колбасы)
ветчина, фрикаделька , тефтеля, пельмень
Л.: Шарик обожает колбасу.
-Колбаса из мяса свиньи (какая?) - (свиная), из курицы – (куриная), из говядины – (говяжья).
Л.: Давайте купим для Шарика большую палку вареной колбасы. Сколько она стоит?
Д.: 25 рублей.
Л.: Вроде все купили. А перед тем, как отправиться в гости, немного разомнемся, ведь нам нужно донести тяжелые сумки.
5) Пальчиковая гимнастика «Каша»
В магазин мы все ходили,
И продукты там купили
Идут по кругу
Хлеба, мяса, молока,
Масла, рыбы, творога
Взмахи руками влево-вправо
Все к обеду припасли.
Широко развести руки
Чуть до дома донесли
Приседают
Мы приходим в магазин
Шагаем на месте
Без лукошек и корзин
Сгибают руки в локтях
Чтобы хлеб купить, батон
Сгибаем пальцы на руках
Колбасу и макарон
Сыр, зефир и пастилу.
Шоколад и пахвалу.
Молоко, кефир, сметану.
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец.
Сгибаем пальцы на руках
Все купили наконец!
Пожимаем руки.
Игра «Подарки Шарику и Матроскину»
Л.: А вот и рюкзачки для наших подарков. (На доску вывешиваются три плоскостных рюкзачка с прорезями для вставления картинок). Ребята, давайте разложим наши покупки по рюкзачкам.
Л.: Значит, подарки коту Матроскину мы поместим в молочный рюкзак. Кто поможет нам это сделать?
Ребенок выполняет.
Л.: А продукты для Шарика в мясной рюкзачок?
Дети выполняют.
Л.: У нас остался сладкий рюкзачок. Что мы туда положим и для кого?
Дети отвечают и выполняют задание.
Л.: Ребята, назовите мне главный продукт, который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники?
Д.: Хлеб
Л.: Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб?
Д.: Душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый.
-Чем покрыт хлеб снаружи?
Д.: Корочкой
Л.: А что находится внутри?
Д.: Мякиш
Л.: Ребята, мы совсем забыли про Птичку Кто Там. Я предлагаю купить ей свежего душистого хлеба. Сколько стоит булка хлеба?
Д.: 4 рубля.
Л.: Правильно. Сложим хлеб в мучной рюкзачок.
Дети выполняют.
Л.: Ребята, чтобы нам не было скучно по пути в гости, давайте поиграем.
Игра «За рубли куплю». Например: За один рубль куплю одну конфету, за два рубля куплю две конфеты и т.д. до 4 рублей.
Слова: бублик, сосиска, батон.
Л.: Вот мы и ребята дошли до Простоквашино. Давайте подарим рюкзачки нашим героям.
Дети выполняют задание.
III. Итог занятия.
- о чем мы сегодня говорили?
- что больше всего понравилось?
- а какие продукты питания вы любите больше всего?