* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Подготовила воспитатель Волкова Т.В.

МБДОУ детский сад №156

Г. Нижний Новгород

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Витаминию»

Задачи:

Учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Продолжать знакомить с правилами питания.

Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.

Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».

Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Продукты питания» (серия «Мир человека»), беседа об овощах и фруктах.

чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», беседа о правильном питании, разгадывание загадок и кроссвордов по темам: «Овощи», «Фрукты»; чтение стихов о витаминах; проведение дидактических игр: «Что полезно или нет».

Материал: Иллюстрации овощей, фруктов, ягод. Продукты. Музыкальная фонограмма песни "Урожай". Муляжи овощей и фруктов.

Ход  занятия:

Воспитатель:   
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминия". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин

"А" (воспитатель показывает картинку).
Витамин "А":  

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:

Витамин «А» живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.   
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.)

А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин..

А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку)

Витамин "В": 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен   Я - Витамин "В".

Воспитатель: 
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки, груша, бананы, редис).

Воспитатель: 
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: 
Продолжаем знакомство с витаминами.

 А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).

Витамин "С": 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель:
 В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?  Ответы детей. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). 

А сейчас нас встречает следующий Витамин "Д" в желтой одежде (воспитатель показывает картинку).

Витамин "Д": 

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были

крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца.

Воспитатель: 
Витамин «Д» в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д» грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря.

Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.

В каких же продуктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - грибы, рыба, молоко, солнце).

Чтоб расти и развиваться, 
Нужно правильно питаться. 
Всухомятку не таскать, 
Витамины потреблять! 

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!"). 

Дидактическая игра "Собери овощи и ягоды»: 
(соревнуются мальчики с девочками).

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания:(овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, яйца, черный хлеб и т. п.). Ваша задача, обвести зеленым фломастером то, что полезно, а красным - вредно.

Ребята, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную пищу. Давайте проведем эксперимент и узнаем, почему нельзя употреблять вредные продукты.

Эксперимент № 1 Кока-кола и яйцо (скорлупа)

Мы с вами проводили этот опыт. Давайте вспомним, как мы это сделали. (Рассказ детей (Для этого опыта мы взяли куриное яйцо. Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.)

Давайте посмотрим на результат. И что же мы видим? (Ответы детей) (Мы видим, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.)

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком

Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Почему же это произошло?

Вывод: в «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

Эксперимент № 3. Кока – кола и ментос

Этот опыт проведу я сама. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы»открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку…. Ребята я вас попрошу отойти на 3шага назад. Ой, что произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

Эксперимент № 4. Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: 
А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана, винограда, груши).

Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы наденем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).

Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.