Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)

Конспект интегрированного занятия

для детей с ОВЗ

«Поможем Машеньке в уходе

за

комнатным цветком»

Подготовил

воспитатель: Н.Б. Цветкова

г. Сланцы

2024г.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное»,  «Художественно- эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, элементарная трудовая деятельность.

Цель: обучение детей основам ухода за растением через практическое взаимодействие с природой.

Задачи:

Коррекционно

-

о

бразовательная

:

дать

знания детям о комнатном растении

-фикус:

высокий,

у него большие

овальные

зелёные листья;

Учить детей определять на ощупь влажность почвы: сухая, мокрая;

2) Коррекционно -развивающая: развивать речь детей - побуждать использовать слова: фикус, ухаживать, рыхлить, поливать, протирать листья, большие, овальные, зелёные листья, память, мелкую моторику рук;

3) Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе, способность переживать, чувство радости от проделанной работы.

Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно - не правильно»«Части и целое».

Материалы: клеенка на стол, растение – фикус с грустным смайликом на горшке, тряпочки влажные, палочка для рыхления почвы, лейка с водой, контейнер с сухой почвой, фартуки для детей, письмо от Маши, конверт для Маши с пустым письмом, клей, картинки с действиями по уходу за комнатным растением.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это. (Ответы детей)

- Да, это комнатный цветок, но он выглядит грустным.(Ответы детей)

- Как вы думаете, что он невеселый? (Ответы детей) Посмотрите, здесь лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей)

- «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька, мне Мишка на день рожденья подарил комнатный цветок- фикус, но через неделю он стал почему то грустным, и я не знаю, как ему помочь. Помогите мне вернуть радость моему цветку. С любовью, Маша»

- Ребята, поможем Маше, сделаем ее цветок радостным?

- Давайте поставим наш цветок на стол, и попробуем ему помочь.

- Кто из вас запомнил, как называется этот цветок(Ответы детей)

-Ребята, это растение называется – фикус.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны комнатные цветы? (Ответы детей)

- Правильно, чтобы было красиво, но они не только нас радуют своей красотой, но и очищают воздух.

- Давайте внимательно рассмотрим цветок.

- Что есть у фикуса? (Прикрепляю на магнитную доску части растения: ствол, листья, горшок с корнями. Ответы детей)

-Да у фикуса прямой и крепкий ствол, большие овальные зеленые листья.

- Потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите мне, какие они на ощупь.

Да, листья фикуса гладкие. (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)

- В чем растет наш цветок? (Ответы детей)

-В горшке, в земле у цветка находятся корни.

-А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.

Физминутка

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки. (Медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)

Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)

- Чтобы комнатные растения хорошо росли и не грустили,за ними необходимо правильно ухаживать.

В этой волшебной коробочке, собраны предметы для ухода за комнатными растениями. (Дети по очереди достают предметы)

- Что это? (Тряпочка)

- Как вы думаете, что надо ей делать? (Протирать листочки от пыли, чтобы листья хорошо дышали)

-Да, правильно, давайте проведем опыт: зажмите себе нос и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Нет)

- Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях.

- А ты что достал из коробочки? (Лейку)

- Что ей делают? (Поливают цветок, также достают палочку для рыхления)

- Теперь мы можем помочь нашему цветку сделать его здоровым и веселым?

- Предлагаю надеть фартуки и приступить к работе.

- Сначала я предлагаю протереть листочки фикуса от пыли. Посмотрите, как это буду делать я. На левую руку я кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым.

(дети выполняют задание, в ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья).

- Ребята, а что же еще есть у фикуса, что находиться в горшке? (Там корни).

- В горшке, в земле находятся корни, несмотря на то что, фикус неприхотливый цветок, его надо поливать, когда его земля будет сухой.

- Пройдите к этому столу, давайте определим, в какой баночке земля сухая, в какой сырая. Сухая почва рассыпчатая и светлая, ее комочки жесткие, влажная почва мягкая, липкая и темная.

- Давайте сейчас проверим, надо ли поливать наш фикус (детей осторожно трогают землю в фикусе)

- Да, земля у фикуса сухая, его надо полить. Поливать будем из лейки осторожно, водой комнатной температуры, уже отстоявшейся. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)

- А завтра мы с вами научимся рыхлить землю в цветке, чтобы к корням поступил кислород.

- Ребята, смотрите, какой стал у нас цветок? (Ответы детей)

- Да, цветок стал веселый, потому что мы протерли его листочки от пыли, полили его.

- Предлагаю Машеньке написать письмо, и рассказать о том, как надо правильно ухаживать за цветком. (Ребята подходят к столу говорят, какие действия выполняли и наклеивают рисунки)

- Вам понравилось помогать цветку стать веселым. (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, я думаю, Маша очень обрадуется вашему письму и за помощь в уходе за ее цветком. За это я хочу вам подарить раскраски - комнатные растения.