* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 города Ставрополя

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ»

Подготовил: воспитатель Парахина Татьяна Николаевна

г.Ставрополь,2023г.

Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок».

Методические приёмы: -игровой (использование сюрпризных моментов); -наглядный (использование иллюстраций); - словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). -поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук. Раздаточный материал: цветы, ваза, иллюстрации с хорошими и плохими поступками, картинки солнышко и тучка, набор слогов. Наборы цветных карандашей, разу краски, картинки «Солнышко» по количеству детей.

  Ход организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но не просто, а пожелаем им добра.

Ответы детей: Доброе утро.

Воспитатель: Каждый новый день ребята надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Воспитатель: Ребята, вот иногда говорят: «Это добрый человек, а как вы думаете, добрый, значит какой?» Ответы детей: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д. Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? Ответы детей: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д. Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Сколько стоит доброе слово? Ответы детей: ответы. Воспитатель: А в чем же можно увидеть добро? Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека. Воспитатель: Правильно ребята.

Ой ребята я совсем забыла сегодня нам на электронную почту, пришло письмо. Прочтём его? Ответы детей: да.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости! Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые и дружные ребята. Сейчас я узнаю, насколько вы вежливы. В каких случаях мы говорим вежливые слова? Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны». С уважением к вам волшебница страны «Доброты!» Слайд №1

Воспитатель: Ребята вы поняли о чём нас просит волшебница? Вы готовы отправиться в путешествие и успешно выполнить предлагаемые задания? Ответы детей: да, готовы. Воспитатель: Тогда беритесь за руки и произнесём следующие слова: Если мы глаза закроем И подсматривать не будем. Мы волшебный мир откроем Про который не забудем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в волшебной стране. Слайд №2. В стране доброты ребята много прекрасных городов. И один из них  город вежливых слов. Слайд №3 Воспитатель: Ребята в каких случаях мы говорим вежливые слова? Ответы детей: Когда встречаемся, когда кого-нибудь обидели, когда хотим о чем-нибудь попросить, когда благодарим человека. Воспитатель: Да ребята, вы правильно понимаете в каких случаях мы говорим вежливые слова. Я уверена, что вы знаете вежливые слова. Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к выполнению первого задания. Волшебница страны «Доброты» предлагает нам поиграть в словесную игру: «Составь букет из «вежливых» цветов». Ребята, перед вами стоит ваза. Вам необходимо составить букет из вежливых цветов для жителей волшебного города. Чтобы поставить в вазу цветок, вам надо назвать любое вежливое слово (Дети по очереди подходят к вазе, произносят вежливые слова и ставят свой цветок в вазу). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. Вы отличные знатоки вежливых слов! У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.

Воспитатель: Ребята я предлагаю продолжить путешествие.  Следующий городгород добрых поступков. Слайд №4. Жители города добрых поступков знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая!» А вы можете различить плохие и хорошие поступки? Ответы детей: да, умеем. Воспитатель: Нам предлагают ребята поиграть в игру «Определи хорошие и плохие поступки». Ребята, посмотрите. На столе разложены картинки. Рассмотрите их пожалуйста внимательно и скажите, чем же они такие необычные? Вам ребята необходимо разложить их в следующем порядке: к солнышку вы положите картинки с изображением хороших поступков, а к тучке с изображением плохих поступков. (Дети по очереди объясняют, какой поступок у него изображён на картинке и к какой картинке он её расположит). Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно оценили поступки. Вы были внимательны и всё выполнили правильно. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем, присаживайтесь. Я предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика- "Снежинки" Мы снежинку увидали, Со снежинкой мы играли. Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели, Вновь снежинки полетели. Ветер снег вверх поднимал Дети смотрят вверх и вниз И на землю опускал… Все на землю улеглись. Глазки закрываем, глазки отдыхают.

ВоспитательРебята вы не только умеете оценивать поступки, вы ещё знаете и пословицы о добре. Давайте их вспомним.

Пословицы о доброте:

«Добрые дела – красят человека»;

« Доброе слово и  сердцу приятно» ;  

«Доброе слово – что дождь в засуху»; 
«От приветливых слов язык не отсохнет»;
«Сделай доброе дело, чтобы сердце пело»; 

«При солнышке тепло, а при матери добро»;

« Доброе дело и в воде не тонет»; «Учись  доброму - дурное на ум не пойдет»; «Про доброе дело - говори смело»; «Жизнь дана на добрые дела»; «Добро творить - себя веселить»; «Доброго человека в красный угол сажают»; «Добро делаем - добро и снится»; «За доброго человека - сто рук»; «На добрый привет - добрый ответ» ; «Доброе слово дороже богатства».

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чему учат все эти пословицы? Ответы детей: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы столько много знаете пословиц о добре. Спасибо вам большое.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждёт физическая минутка!

Я предлагаю вам ее выполнить под песенку «Что такое доброта» Будьте внимательны!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места. Сегодня я познакомлю вас со сказкой, которую вы еще никогда не слышали.

Сказка «Звездная девочка».

Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Ответы детей: Наверно, это были доброта, радость, любовь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ребята вы представляете одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на каждой из них написаны слоги).

Воспитатель: Ребята давайте из слогов составим слова и прочитаем их. Что здесь написано.

Дети собирают слова «Спа-си-бо», «у-лыб-ка» и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта».

 

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с таким сложным заданием. Как вы думаете, почему звездочка подарила нам именно эти слова, что они означают?

Ответы детей: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за всё благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше.

Воспитатель: Ребята оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта - это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем внимательны друг к другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями доброй волшебницы и теперь я точно знаю, что вы самые добрые и вежливые ребята.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Ой, да это же посылка и к ней телеграмма. Давайте посмотрим, что в ней, но сначала прочтем телеграмму и узнаем от кого она.

«Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми заданиями. Вы такие - добрые и дружные. Простите меня, что не встретилась с вами, у меня срочные дела. Спасибо, что посетили мою волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю разу краски.

(Воспитатель достаёт из посылки разу краски по теме занятия.) Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора ребята возвращаться в детский сад, где мы обязательно с вами порисуем.

Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки и произнесём слова: «Раз, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять».

III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А где мы с вами побывали? Ответы детей: в стране добра. Воспитатель: А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? Ответы детей.

Рефлексия.

Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки. Кому было интересно на занятии, прошу поднять СОЛНЫШКО.