Конспект занятия Речевая мастерская ?Волшебное превращение? в средней группе (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы) Цель: Совершенствовать умение детей заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц Задачи: Развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух, память, образное мышление, развивать умение выразительно читать стихотворение Образовательные: Учить узнавать стихотворение по картинкам, продолжать учить детей внимательно слушать и запоминать художественное произведение, отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам, .воспитывать интерес к художественным произведениям; культуру общения, воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность. (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей или звучит музыка, пока гости входят и рассаживаются Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и еще раз все вместе поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали стихи. Пока вы еще маленькие, вам их читают мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая стихи мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. Мы с вами уже много учили и знаем разные стихи : и веселые, и грустные, и смешные и серьезные, короткие и длинные, по разным темам… А хотите выучить новое стихотворение? Я приготовила его для вас…Только где же оно? Я его вчера здесь оставила… Помогите мне, ребята… (Дети ищут, найти не могут) А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Ой, подождите- ка, ребятки. Стихотворения моего нет, зато я нашла СНЕЖИНКУ… Интересно, откуда она здесь взялась?….Да тут еще что-то написано на ней…. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого она. (переворачивают снежинку и читают послание) “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши книги. ” Воспитатель: Ребята, что делать? Поможем книгам? Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем книгам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски нашей пропажи в тёмный, дремучий лес .Для этого нам надо с вами как- то попасть туда, верно?. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. Только есть условие, которое пообещайте выполнить?! Пока я буду говорить волшебные слова и будет звучать музыка- глазки не открывать, иначе чудо не случится! Договорились? Не подведите! В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт). Звучит сказочная музыка под которую выносятся елки Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный лес.) Воспитатель: В лес мы добрались, только непонятно, куда дальше двигаться…. Ой, кажется мы здесь не одни….Слышите? Сюда кто-то идет еще….звучит сказочная музыка Из-за елки появляется Баба Яга. Баба Яга.: Ну здравствуйте, здравствуйте…. Зачем пожаловали в мой лес, да еще и шумите тут? Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга. Мы сюда по делу попали…Узнали мы, что это ты наши книги забрала, вот и пришли вернуть их обратно… Отдашь? Баба Яга.: Чтобы вы смогли помочь вашим книгам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, освобожу их, если нет- останутся они в дремучем лесу, и вы вместе с ними. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? Возьмемся их выполнять? Дети: (да) Воспитатель: Мы согласны, расскажи теперь, что нам нужно для этого сделать? Баба Яга.: Вот и первое задание. Задание 1: Посмотрите на зашифрованные картинки со стихами и догадайтесь, из какого они стихотворения.. Вы готовы? (ответы детей). Воспитатель показывает мнемотаблицы из ранее заученных стихов. Дети вспоминают и называют стихи… проговаривая их… Воспитатель: Ай, да умнички мои. Все вспомнили и рассказали! Что же, Баба Яга, за следующее твое задание? Баба Яга.: Ребята, чтобы я больше не забрала наши книги, вспомните, как нужно обращаться с книгами (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться). Баба Яга.: Ладно, я верну вам ваши книжки, но если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Запомнили? Воспитатель: Ребята, вы справились и со вторым заданием! Молодцы! Идем дальше? Что же, готовы и третье твое задание, какое оно, Баба Яга? Баба Яга.: Ребята, это последнее и очень важное задание. Выполните его, так уж и быть отдам вам книжки и отпущу вас домой Хочу узнать сумеете ли вы по табличке (мнемотаблице) догадаться о чем пойдет речь в похищенном стихотворении? Воспитатель показывает мнемотаблицу и предлагает ребятам догадаться, о чем пойдет речь в стихотворении. Идет обсуждение с детьми Баба Яга.: хитрые какие, со всеми моими заданиями справились… Так и быть, верну я вам ваши книги и стихотворение БЯ отдает мешок с книгами, мнемотаблицу и стихотворение Баба Яга.: А теперь прощайте….Пора мне и своей работой заняться (Дети прощаются с БЯ и она уходит под музыку ) Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши книги из беды теперь можно возвращаться домой. Сейчас я возьму волшебную палочку…А вы станете поблже ко мне.. Сейчас мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова! Помните про наш уговор? Что бы ни происходило, глазки без моего сигнала не открывать! ?Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахнём своей, В сад вернемся поскорей!? Звучит музыка превращения и елки выносят из группы Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Воспитатель:- Но прежде, чем приступить к работе, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу. (предлагает детям пройти на ковер) Релаксация Мы белые снежинки, как легкие пушинки, Кружимся и летаем, всю землю укрываем! А от тепла растаем- живой водою станем! Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, изображая превращение снега в воду (расслабление) Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательно справились с заданием! Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики .Сначала я вам прочитаю стихотворение. А вы послушайте его внимательно.. Снежинка упала ко мне на ладошку,Её я согрею дыханьем немножко.Снежинка, ты в прятки решила играть?Тебя на ладошке моей не видать. Воспитатель: Вам понравилось? О чем оно? (ответы детей) Так вот, почему мы нашли снежинку на нашей полке! Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, посмотрите на эту таблицу, каждая картинка будет нам помогать. Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстраций к каждой строке. Читаю 2 раза. Кто хочет сейчас с помощью мнемотаблицы рассказать стихотворение? Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Может кто-то из гостей хочет попробовать прочитать это стихотворение? Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами, играли. В какую игру мы играли? Дети: ?Снежинки? Воспитатель: А главное- выучили стихотворение. О чем оно?? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) Воспитатель: - Теперь вы сможете прочитать стихотворение дома , вспомните картинки и смело читайте. Я думаю, родители очень обрадуются. На этом наше занятие закончено. Рефлексия А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг. Ребята, а сейчас я предлагаю поделимся своими впечатлениями. Чем мы с вами занимались? Ребята вам понравилось? - Что вам понравилось больше всего? - Что было сложным для вас? А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми сегодня и я хочу вам сказать за это большое спасибо! Вы молодцы, можете отдохнуть.
Речевая мастерская «Волшебное превращение»