Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Символы России».

ЦельВоспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

 

Задачи:

з

акрепить и обобщить знания детей о 

государственных символах России – флаге

, гимне, гербе; их особенностях. Расширять представления детей о родной стране

;

р

азвивать познавательный интерес к истории 

государства

.

Формировать уважительное отношение к 

государственным символам

. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения

;

в

оспитывать у детей патриотические чувства

: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну

;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины

.

Материалы:

Картинки – флаг, герб, президент, богатырь, береза, матрешка. Аудиозапись  нескольких гимнов. Презентация со слайдами Символика России, лепбук. Конструктор лего, колонка, флешка с музыкой, плакат с нарисованной березкой, пробки для рисования, кисти, краски черного и зеленого цвета, карточки для лепбука. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Зовут меня Александра Валерьевна. Предлагаю вам поздороваться со мной и нашими гостями необычным способом. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Край родной.

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»).

- Замечательно, какие вы молодцы.

Сюрпризный момент

Я пришла к вам не с пустыми руками принесла подарок. Он находится в группе, а найти вы его должны сами. Оглянитесь вокруг может, что заметите (организация игры найди, где спрятано) (в группе спрятана большая коробка).

Воспитатель Ребята, а как вы думаете что в ней? (рассуждение детей).

Дети: игрушки, конфеты и т. д.

Воспитатель: Ой, сколько идей. Вот вам подсказка.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает (Книга)

Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга Лепбук по теме: «Моя Россия».

Достает книжку (лепбук) объясняет что это небольшая самодельная книга, которую вы можете разместить у себя на коленях и за один раз посмотреть все ее содержимое. Но она пустая, Посмотрите, здесь ест название. Может быть кто-нибудь умеет читать и прочитает нам? Если нет, то я прочитаю «МОЯ РОССИЯ». Посмотрите в книге есть только липучки ,а вот картинок никаких нет. Может они в коробке? Проверьте, пожалуйста. (дети находят флешку)ожет флешка нам подскажет куда исчезли картинки из Лэпбука? Подойдем к нашей доске и посмотрим.

Воспитатель: Открывает презентацию:

1 слайд Письмо от домовенка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да.

2 слайд Письмо зачитывает воспитатель.

Я живу в вашем детском саду, утром я нашел коробку у вас в группе ,и от любопытства я туда заглянул. Там я нашел красочные карточки и забрал их себе. Если вы хотите их вернуть, то выполните мои заданияа каждое выполненное задание вы получите одну карточку. Вы согласны?

Основная часть

3 сайд

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Как называется наша страна?

Дети: Россия

4 слайд

Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. У каждой страны есть главный город – столица. Какой город является столицей России?

Дети: (Москва).

5 слайд

Воспитатель: Кто является президентом России? (Показать фото).

Дети: Владимир Владимирович Путин

6 сайд

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Как вы думаете, что такое символ? (Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение , они отличают Россию от других стран.)

Воспитатель: Назовите символы России.

Дети: Это флаг, герб и гимн.

Воспитатель: К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы вспомним как выглядят символы России.

Слайд 7 Флаг России

Воспитатель:

Флаг символизирует нашу Родину. А как мы узнаем флаг России?

Дети: (На флаге России три полосы).

А вот и первое задание от Домовенка

Сложить флаг из конструктора Лего. (каждый ребенок).

Дети собирают флаг воспитатель рассказывает о правильной последовательности цветов. Белый цвет символизирует и мир и чистоту. Синий цвет это цвет неба, символизирует верность Родине. Красный это сила.

Молодцы, получаете карточку от Домовенка. А куда же мы ее прицепем?

Слайд 8 Гимн РФ

Воспитатель:

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкальное произведение. У каждого государства есть свой гимн. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Задание от Домовенка включение аудизаписей 3 гимнов
Дети угадываю какой наш?

-Молодцы, с этим справились заданием. Вот и вторая карточка

Слайд9
Воспитатель: Вот еще один символ России – это герб. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

Задание от Домовенка

Вам необходимо разделиться на 2 команды и собрать герб нашей страны. Дети собирают

Воспитатель: Ребята, а почему орел двуглавый?

Дети: смотря в разные стороны, орел может увидеть возможную опасность.

Воспитатель: Наша страна Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и на восток, чтобы охранять государство.

Двуглавый орёл олицетворяет то, что Россия расположена в двух частях света — в Европе и Азии. Три короны, соединённые лентами, держава и скипетр олицетворяют сильную власть и единство государства. Всадник, поражающий змея, символизирует готовность нашего народа встать на защиту своей страны от врагов.

Слайд 10 Богатыри
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Смелые, сильные, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно.

Задания от Домовенка

Физкультминутка «Богатыри»(фоновая музыка про богатырскую силу)
Богатырь - вот он каков:
Он силён, он здоров, (показываю силача)
Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал, (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастём, мы и, смотри, (поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри! (руки на пояс)

Слайд 11 Матрешка

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Правильно

Матрешка – символ дружбы и любви. Эту русскую красавицу в косынке и русском народном платье знают и любят во всем мире.

Задания от Домовенка

Игра «Собери матрешки». Времена года 
Воспитатель: Молодцы, весело и интересно поиграли с матрешкой. Но нам пора возвращаться к Домовенку.
Слайд 11

Воспитатель: У каждой страны есть свой символ среди деревьев.

У нас в России это какое дерево?

Дети: Береза

Задание от домовенка дорисовать ствол березе и листочки. Черточки рисуем черным цветом тонкой кистью. Листочки будем использовать два оттенка зеленого цвета и широкую кисть. ( пока дети рисуют рассказать что с давних времен одним из народных символов России считается берез. Россию издавна называли березовым краем. Люди любили березку за ее красоту. Ценили дары березы и применял для разнообразных целей (из древесины березы изготавливали различные предметы быта(ложки, кружки, чашки)), также береза популярное средство медициныерезу и сейчас очень любят в России и называют русской красавицей.)

Рефлексия:

Ребята что мы сегодня делали?

Что нового Вы сегодня узнали?

Что больше всего вам понравилось? А почему?

(ответы детей)

С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

Что нужно делать чтобы наша страна дальше процветала?

А что еще мы сегодня делали?

Сегодня мы с вами вместе сделали Лэпбук. Я хочу подарить вам его, чтобы он стоял в вашем патриотическом уголке.

Заключительная часть:

Сегодня мы говорили о главных и важных символах России.

Ребята, помните и гордитесь, что вы маленькие граждане самой большой в мире страны, России! Пройдет время, вы подрастете и своими поступками и делами обязательно прославите нашу страну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.

До свидания.