Цель: Создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики. Навыков саморегуляции.
Образовательная область: Познавательно – исследовательская деятельность; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Познавательное развитие:
Развивать познавательный интерес, любознательность;
упражнять детей в умении классифицировать животных по их признаку (дикие, домашние); закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Речевое развитие:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
формировать способность к диалогической речи;
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Социально-коммуникативное развитие:
формировать доброжелательное отношение друг к другу; создавать условия для социального и эмоционального интеллекта детей; воспитывать уважительное отношение к окружающим, уверенность в себе.
Физическое развитие:
Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей; формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Художест
венно-эстетическое развитие (
музыкальная деятельность):
продолжать формировать у детей навык выразительного пения.
Материал и оборудование: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, проектор, презентация, болото, озеро, паровозик, рыбка, ключик мишка, пенек.
Словарная работа: Эксперимент, металлический, деревянный, брусок.
Оборудование для педагога: Ноутбук, проектор.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Водная часть (мотивационный подготовительный этап)
Образовательная область (Вид деятельности)
Образовательные задачи
Формы работы
Содержание ООД
Наличие средств
Целевые ориентиры.
Речевое развитие
Активизировать речь.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
приветствие
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!
Соблюдают правила элементарной вежливости.
Социально коммуникативное развитие
-воспитывать чувство сопереживания героям, взаимопомощи, умение действовать сообща.
Беседа
Воспитатель: Ребята кто знает что это? ( почтовый ящик)
Смотрите там письмо. Интересно от кого это письмо? Давайте посмотрим. Письмо к нам пришло от Буратино, давайте его прочитаем.
Письмо: Ребята, помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик. Его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые. Они придумали много препятствий для выполнения которых, нужны знания. Я надеюсь, что вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Буратино вернуть ключик.
Проявляют доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Основная часть (содержательный деятельный этап)
Познавательное развитие
Художетвенно -эстетическое развитие
Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.
Закрепление видов транспорта
Развитие певческих навыков
Беседа
Пение
- Ребята, как вы думаете, где лиса Алиса и кот Базилио может спрятать ключик? (ответы детей)
- Я думаю, что они спрятали ключик в волшебном лесу.
- Как же мы в него попадем?
Давайте подумаем, и скажем, на чем можно отправиться в волшебный лес? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в лес на волшебном паровозике.
Занимаем места в вагонах и отправляемся в путь, а чтоб нам не было скучно давайте споем веселую песенку.
Тра – та- та, Тра – та- та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
звукозапись
Знают различные виды транспорта
Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Речевое развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественная литература
Познавательно – исследовательская деятельность
Релаксация
-
Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики,
формировать представления о диких и домашних животных, умение классифицировать животных по их признакам.
Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета.
Развивать познавательный интерес,
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
Формировать умение соотносить слова с движениями
Развитие любознательности, и познавательного интереса у детей
Поддержка внимания и интереса к слову в литературном произведении.
Развитие исследовательской деятельности детей
Закрепление материала
Беседа
игра
Динамическая пауза
Повторение потешки
Эксперемент
Беседа
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Выходим. Смотрите, на полянке старичок – лесовичок.
Давайте к нему подойдем , поздороваемся, и спросим у него не знает ли он куда кот и лиса спрятали ключик.
Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.
Воспитатель: Старичок- лесовичок не знаешь ли ты куда лиса и кот спрятали ключик Буратино?
Старичок – лесовичок: Знаю, помогу вам, если вы поможете мне отгадать загадки:
1. Зимой, белый, летом серый. (Заяц)
2.Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
3. Рыжая плутовка,
Рыжая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
Старичок – лесовичок:
Ну вот, все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?
Воспитатель: Не расстраивайся старичок – лесовичок, мы с ребятами сейчас все исправим.
Ребята, давайте подойдем к столу, на котором лежат карточки с дикими и домашними животными. Сейчас я вас разделю на 2 подгруппы, одна подгруппа выбирает карточки с дикими животными, другая подгруппа с домашними животными.
Начинаем выполнять задание.
Воспитатель: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними? (ответы детей).
Воспитатель: Молоды ребята справились с заданием.
Ну что старичок –лесовичок выполнили мы твое задание, а теперь помоги и нам подскажи пожалуйста куда лиса и кот спрятали ключик?
Старичок – лесовичок: Идите к болоту.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем? (ответ детей).
Воспитатель: смотрите, а вот и болото, как же перейти его? Ребята давайте подумаем как можно перебраться через болото.(ответы детей)
Я предлагаю вам построить волшебный мост из геометрических фигур, а вот кажется и они.
(на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дети называют фигуру и цвет.
Воспитатель: Давайте скорей построим мост, переправимся через болото и все узнаем
Воспитатель:
Смотрите, кто это сидит на пенечке?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте у него спросим, может он знает?
Мишка подскажи нам, пожалуйста, не наешь ли ты куда лиса и кот спрятали ключик Буратино?
Мишка: Знаю, подскажу если вы поможете мне. Напомните мне, пожалуйста правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Мишке разобраться в его беде.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Можно нельзя». Вы должны из волшебного мешочка достать картинку на которой изображено одно из правил поведения в лесу, назвать его, и положить в коробочку. Красная коробочка что нельзя делать в лесу, а зеленая что можно.
Мишка: спасибо вам ребята, что помогли мне разобраться, а идти вам надо вон к тому озеру.
Воспитатель: Ребята, прежде чем нам отправится дальше, давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной:
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Вот мы с вами немного размялись, а теперь нам пора отправляться дальше.
Смотрите впереди что – то виднеется. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это?
Дети: Озеро.
Правильно. А подскажите мне пожалуйста, чем наполнено озеро?
Дети: водой
Воспитатель А для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Я предлагаю вам вспомнить потешку про водичку, повторяйте все за мной
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка,
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите мне, пожалуйста, кто может жить в реке, в озере, море? (ответы детей)
Давайте ее позовем.
Рыбка, рыбка выплывай, нашим детям помогай.
Воспитатель: Рыбка, не знаешь ли ты где лиса и кот спрятали ключик?
Рыбка: Знаю где ваш ключик, он на дне озера.
Воспитатель: ребята, что же получается, ключик утонул? А интересно, почему он утонул. Давайте будем разбираться.
Я предлагаю вам пройти к столу и провести небольшой эксперимент.
Воспитатель: У меня в руках деревянный и металлический брусок . Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?
Давайте проверим. Я в емкость с водой опущу деревянный брусок и металлический брусок. Посмотрите, что же произошло? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему деревянный брусок не утонул, а металлический утонул? (ответ детей)
Какой можно сделать вывод? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, кажется, я догадалась, как ключик оказался на дне озера, ведь он тоже металлический и поэтому он утонул.
Давайте попросим рыбку достать нам ключик.
Повторяйте за мной
Рыбка, рыбка помоги, ты нам ключик принеси.
Воспитатель: А вот и ключик. Давайте скажем рыбке спасибо. Займем места в поезде и отправимся обратно в детский сад, напевая нашу веселую песенку.
Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в детский сад, а теперь мы с вами положим Золотой ключик в конверт, на котором я уже написала адрес , и отправим письмо Буратино.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
Опрос: 2-3 детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я предлагаю вам выразить свое отношение к занятию с помощью смайликов, если вам понравилось занятие, вы берете веселый смайлик, а если нет то грустный.
На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся и вернемся в свою группу.
Презентация
Работа с картинками
Ответы детей
Строят мост из геометрических фигур
Игра Волшебный мешочек «Правила поведения в лесу»
Физминутка
Емкость с водой, деревянный и металлический бруски
Умеют отгадывать загадки
Устанавливают простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делают обобщения.
Различают и называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и знают их характерные отличия.
Знают правила поведения в природе
Умеют соотносить слова с дежениями.
Проявляют положительные эмоции при физической активности и двигательной деятельности.
Умеют запомнить небольшое стихотворения.
Называют признаки и количество предметов.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.