Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 города Карталы

Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков общения «Страна Вообразилия» для старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Т.Ф. Воеводина,

педагог-психолог.

г. Карталы

2024 г.

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков общения.

Задачи:

Образовательные

1. Создать условия для развития познавательного интереса, словесно-логического мышления, развития мелкой моторики рук;

2. Создать условия для развития фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений;

4. Создать условия для формирования двигательных навыков.

Развивающие

1. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений;

2. Развивать невербальное и вербальное общение;

3. Формировать интерес к творческим играм.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в группе.

Материалы и оборудование:

ИКТ: презентация «Страна Вообразилия»; аудиозапись пьес П. И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга», куплет песни «Страна Вообразилия», набор для конструирования, зашифрованное послание, игрушка-кукла Вообразилкин; карточки с заданиями, цветные камушки, цветные карандаши.

Участники: воспитанники старшей группы, 6-8 человек.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я поймаю взглядом, тому и брошу воображаемый мячик и поздороваюсь: Здравствуй, (имя)!

Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

II этап. Мотивационный

1. Задание «Загадочное послание»

Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы сможете, прочитав зашифрованное послание.

Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.

Слайд №1

2. Игра «Средства передвижения»

Слайд №2.

Педагог-психолог: - Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре самолете...

Я выбираю ковер-самолет. Итак, занимайте места.

Слушайте заклинание старика Хоттабыча: «Трах-тибидох-тибидох-тах». И держитесь крепче, а то упадете.

Звучит припев «Страна Вообразилия» (00:25 -00:42).

III этап. Практический

1. Игра «Чудо-дерево»

Педагог-психолог: - Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так необычно. И деревья здесь тоже необычные.

Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо-дерево, а вы можете показывать, что видите, а можете повторять за мной, присоединяйтесь.

Слайд №3.

Стихотворение с элементами разминки.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты.

Нас сорвать их с веток просят.

Чудо-дерево,

Спасибо тебе!

Мы фруктов наелись

И взяли себе.

Мы веточки нежно

Твои наклоняли,

Тянули тихонько

И их не ломали.

Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева.

Педагог-психолог: - Ой, а кто это прячется там?

Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкин. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.

2. Сказка (на ковре)

В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. С тех пор изменилась страна Вообразилия, разделилась она на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой - добрые.

Педагог-психолог: - Ребята, я предлагаю послушать музыку, которая звучит в этих половинках Вообразилии.

(Звучат два фрагмента для сравнения «Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова.)

Дети делятся впечатлениями о музыке и мнением, как выглядят замки волшебников.

(наводящие вопросы: какие впечатления о музыке, если жители слушают такую музыку, как могут выглядеть их дома, какие цвета они предпочитают, где бы хотели жить, ребята?)

Вообразилкин просит детей помочь обозначить дорогу к замкам Ласкании и Баракании камешками разного цвета и формы, чтобы случайные путники, как, например, дети из детского сада №2 «Петушок» города Карталы не попали в ту половину, где живут злые волшебники.

- А помогут вам мои друзья гномики, которые принесли вам в подарок уральские самоцветы.

Педагог-психолог: - Только сначала нужно размяться.

3. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» (за столами)

Жили были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Чики – носочки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

дети сжимают и разжимают кулачки

загибают пальчики, начиная с больших

разгибают пальчики, начиная с мизинцев

трут кулачки друг о друга

загибают пальчики, начиная с больших

4. Игра «Волшебные камешки» (за столом, индивидуальное упражнение – карточка и подложка с камешками)

К Баракании дорога извилистая с острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании – дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камни и строят дороги к замкам. После того, как дети построили дороги из камней, психолог предлагает раскрасить замки волшебников.

Слайд №4

5. Моделирование замков

Дети моделируют из готовых деталей замки (по выбору).

В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания.

6. Игра «Нелепица»

Слайд №5.

Педагог-психолог: - Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найди все нелепицы.

7. Игра «Несуществующее животное»

Слайд №6.

Вообразилкин знакомит детей с животными своей страны, они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся в Челябинской области.

Придумайте им названия (например, Китокошка, Утиннолошовоз...).

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Дети прощаются с Вообразилкиным и на ковре-самолете они пролетают над Челябинской областью, над городом Карталы и возвращаются в свой кабинет. дети делятся впечатлениями и прощаются.

Прощание проходит в необычной форме. Дети голосами различных животных прощаются друг с другом. Например, «Кря-кря-кря, Саша», «Му-му-му, Тася».

Литература:

- «Цветик-семицветик», Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова.

- «100 развивающих игр для детей», Прокофьева А.Г., М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. С. 114.