Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 19" дошкольное отделение " Зоренька"
Конспект занятия в кружке " Танграм" на тему: " Заяц" в старшей группе.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Курихина О.А.
г.о. Мытищи, 2021г.
Занятие в кружке " Танграм " на тему : " Заяц" ( старшая группа).
Цель: учить складывать фигуру зайца из 5 треугольников разного размера, квадрата и параллелограмма.
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни зайцев в природе. 2. Познакомить с загадками, пословицами про зайцев, повторить сказки. 3. Учить подбирать детали танграм для изображения различных фигур зайца . Развивающие задачи: 1. Развивать у детей любознательность, память, внимание, наблюдательность, воображение, мелкую моторику. 2.Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных родного края. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к головоломке " Танграм" . 2.Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным. Материалы к занятию: проектор, презентация фильма о Зайце; схемы изображения зайцев; плюшевая игрушка заяц; наборы танграм на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-- Здравствуйте , ребята ! Сегодня мы с вами будем складывать из танграм фигуру лесного зверя. А для того, чтобы узнать, что это за зверь, вы должны отгадать загадку:
Ушки вечно на макушке, Притаился на опушке. Чуть передохну с дороги , Подустали мои ноги . Волка нет, лисы не видно, Трусом все зовут, обидно, Ведь прыгуч я, словно мячик , Знамо дело, я ведь... ( Зайчик).
-- Правильно. Это заяц.
2. Основная часть. -- Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о зайцах. Дети смотрят презентацию , а воспитатель рассказывает. Зайцы – травоядные животные. Они питаются только растительной пищей: плодами, листьями, стеблями, корнями, корой молодых деревьев, могут есть и грибы. Но самое любимое лакомство зайцев -- кора осины. Если где-то лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайца для этого подходящие. Что вы можете сказать о зубах зайца? (ответы детей).
Зайцев считают трусами, но это не так. Зайчонок 10 дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапы, размахивая передними и громко крича для устрашения. Также защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападет с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. А то, что они, заслышав шорох, срываются с места – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».
Задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему?. (ответы детей).
У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (ответы детей).
В течение года зайцы периодически линяют. Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (ответы детей).
Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Их называют «листопадники», «настовики», «травники», «колосовики». Ребята, а вы сможете отгадать, кто из них в какое время года родился?( ответы детей).
Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми, зубы вырастают через неделю. Мать кормит зайчат, чтобы своим запахом не привлечь внимания хищников, а у зайчат нет никакого запаха. Покормив их, зайчиха уходит, чтобы их сберечь. А если мимо будет пробегать чужая мама, то она обязательно остановиться, чтобы накормить малышей. Кормит зайчат 1 раз в 2-3 дня. Молоко у зайчихи жирное и густое, поэтому зайчата сытые.
После просмотра презентации , воспитатель показывает детям игрушечного зайца.
-- Посмотрите кто к вам пришёл сегодня в гости. Это зайчик. Он хочет с вами поиграть. Выходите на полянку. Проводится физкультминутка "Зайка":
Один, два, три, четыре, пять ( хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть .(руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Любит зайка поскакать( прыжки на месте). Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать. ( стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем головой кивать .( киваем головой) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать. ( садимся на корточки)
--А сейчас поиграем в танграм.
Вы должны из 7 фигур выложить изображение зайца по предложенным схемам .
Воспитатель, используя магнитный танграм, на доске выкладывает фигуру зайца.
У каждого на столе лежит комплект головоломки Танграм и схемы фигуры зайца.(листочки бумаги формата А 4 с нарисованными схемами)
- Вы можете выбрать любую схему фигуры зайца и выложить её из деталей Танграма. Дети выкладывают детали на схему. Можно усложнить задание: выкладывать фигуру зайца не на лист со схемой, а по схеме.
3. Заключительная часть.
-- Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали на занятии сегодня ? ( Ответы детей). Вы узнали интересные факты из жизни зайцев. Сегодня вы научились выкладывать новую фигуру из танграма. Вы - молодцы! Отлично справились с заданием.