* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 19" дошкольное отделение " Зоренька"

Конспект занятия в кружке " Танграм" на тему: " Заяц" в старшей группе.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Курихина О.А.

г.о. Мытищи, 2021г.

Занятие в кружке " Танграм " на тему : " Заяц" ( старшая группа).

Цель: учить складывать фигуру зайца из 5 треугольников разного размера, квадрата и параллелограмма.

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни зайцев в природе. 2.  Познакомить с загадками, пословицами про зайцев, повторить сказки. 3. Учить подбирать детали танграм для изображения различных фигур зайца . Развивающие  задачи: 1. Развивать у детей любознательность, память, внимание, наблюдательность, воображение, мелкую моторику. 2.Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных родного края. Воспитательные задачи: 1.  Воспитывать у детей интерес к головоломке " Танграм" . 2.Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным. Материалы к занятию: проектор, презентация фильма о Зайце; схемы изображения зайцев; плюшевая игрушка заяц; наборы танграм на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

-- Здравствуйте , ребята ! Сегодня мы с вами будем складывать из танграм фигуру лесного зверя. А для того, чтобы узнать, что это за зверь, вы должны отгадать загадку:

Ушки вечно на макушке, Притаился на опушке. Чуть передохну с дороги , Подустали мои ноги . Волка нет, лисы не видно, Трусом все зовут, обидно, Ведь прыгуч я, словно мячик , Знамо дело, я ведь... ( Зайчик).

-- Правильно. Это заяц.

2. Основная часть. -- Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о зайцах. Дети смотрят презентацию , а воспитатель рассказывает. Зайцы – травоядные животные. Они питаются только растительной пищей: плодами, листьями, стеблями, корнями, корой молодых деревьев, могут есть и грибы. Но самое любимое лакомство зайцев -- кора осины. Если где-то лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайца для этого подходящие. Что вы можете сказать о зубах зайца? (ответы детей).

Зайцев считают трусами, но это не так. Зайчонок 10 дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапы, размахивая передними и громко крича для устрашения. Также защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападет с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. А то, что они, заслышав шорох, срываются с места – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

Задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему?. (ответы детей).

У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (ответы детей).

В течение года зайцы периодически линяют. Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (ответы детей).

Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Их называют «листопадники», «настовики», «травники», «колосовики». Ребята, а вы сможете отгадать, кто из них в какое время года родился?( ответы детей).

Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми, зубы вырастают через неделю. Мать кормит зайчат, чтобы своим запахом не привлечь внимания хищников, а у зайчат нет никакого запаха. Покормив их, зайчиха уходит, чтобы их сберечь. А если мимо будет пробегать чужая мама, то она обязательно остановиться, чтобы накормить малышей. Кормит зайчат 1 раз в 2-3 дня. Молоко у зайчихи жирное и густое, поэтому зайчата сытые.

После просмотра презентации , воспитатель показывает детям игрушечного зайца.

-- Посмотрите кто к вам пришёл сегодня в гости. Это зайчик. Он хочет с вами поиграть. Выходите на полянку. Проводится физкультминутка "Зайка":

Один, два, три, четыре, пять ( хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть .(руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Любит зайка поскакать( прыжки на месте). Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать. ( стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем головой кивать .( киваем головой) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать. ( садимся на корточки)

--А сейчас поиграем в танграм.

Вы должны из 7 фигур выложить изображение зайца по предложенным схемам .

Воспитатель, используя магнитный танграм, на доске выкладывает фигуру зайца.

У каждого на столе лежит комплект головоломки Танграм и схемы фигуры зайца.(листочки бумаги формата А 4 с нарисованными схемами)

- Вы можете выбрать любую схему фигуры зайца и выложить её из деталей Танграма. Дети выкладывают детали на схему. Можно усложнить задание: выкладывать фигуру зайца не на лист со схемой, а по схеме.

3. Заключительная часть.

-- Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали на занятии сегодня ? ( Ответы детей). Вы узнали интересные факты из жизни зайцев. Сегодня вы научились выкладывать новую фигуру из танграма. Вы - молодцы! Отлично справились с заданием.