Конспект занятия в старшей группе «Дом для поросят»

Цель: формирование представлений о дружбе через сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы – тимбилдинг.

Задачи: развивать умение воспитанников работать в команде, чувствовать себя как единый «организм»; содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка; продолжать развивать коммуникативные навыки;

создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы и доверительные отношения;

воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы. 

Оборудование. Игрушки Три поросенка, Лист с тайнописью, вода в непроливайках, гуашь, клубок ниток, простые карандаши и листы бумаги по количеству детей, мячи количество на два меньше детей, канат, три кегли, картонные «Желоба» для ручья, маленький мячик, большой мусорный мешок и шарик воздушный с наклееной мордой волка.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель.

Круг приветствия.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа-друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы улыбаемся тем людям, которых всегда рады видеть и тем, с кем дружим. Дети стоят по кругу. Воспитатель протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!». Только когда между людьми согласие и дружба, им любое дело по плечу. Кто знает, что это выражение означает? (ответы детей)

Основная часть.

1. Воспитатель. Ох, листок упал, странно эти листочки исписанные , а этот чистый, только линии начерчены от куда он здесь оказался?

Ребята, а вы ничего не видите? Дети предполагают, что на листе написан тайный невидимый текст? Давайте вспомним, как можно проявить и прочитать невидимый текст. Проходите к столам. Лист разделен на 4 полоски, вы договариваетесь между собой, кто какую полосу раскрашивает. Когда раскрасите и мы посмотрим, что получится.

На листе проявляется цифра 3. А вы знаете, что цифра три сказочная? В сказках очень часто встречается эта цифра. Вспомните, и скажите, где в сказках встречается цифра 3? (Три медведя, три желания, Три дороги, Три сына, Три задания, Три головы у змея Горыныча, Три медведя, Три поросенка) А помните мы читали сказку три поросенка? Кто герои сказки? Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф, волк. Чем она закончилась, кто помнит? А я узнала, что в домике из камня всем поросятам жить тесно и они собираются в домике только на ночь, а по утру расходятся кто куда, по лесу гулять, а в лесу так и бродит волк. Я предлагаю найти всех поросят и помочь им с домом. Готовы? А в какую сторону нам идти? Какой предмет в сказках показывает дорогу ? (клубок ниток) Вот и у меня есть такой.( Ребенок берет клубок и бросает его, разматывая нитку) По направлению клубка идем.

2. Выходим на полянку. Ребята, вся полянка залита водой. Откуда она здесь? (Весной снег таит и превращается в воду), а нам перейти полянку надо. Что делать? (Дети. Надо построить дорожку для воды).

Игра «Ручеек» с листками-желобами

.Находим 1 поросенка. «Сижу и любуюсь, как ручейки соединяются в речку. А вот как перебраться на другой берег, не знаю.

3. Игра «Мост дружбы» Весной множество ручейков объединяются и стекаются в речку, в озеро, в море. А как переправится на другой берег ручья, речки, озера, моря? (ответ детей) Как вы думаете мосты будут одинаковых размеров через ручей, речку, озеро, мост? Какой самый короткий (длинный) мост? Вначале надо перебраться через ручей и мост должен быть из двух человек(ребята сами придумывают как сцепиться парой, чтобы получился мост) Дальше через реку (4 ребенка), озеро (6 детей), море (8 детей) Мы построили мосты для всех и для людей и для зверей. (Находим 2 поросенка)

А ты, что здесь делаешь? Прячусь и боюсь волка. (Берем его с собой и идем дальше.)

4. Игра «Тропинка» Ребята, кажется мы заходим все дальше в лесную чащу! Чтобы не потеряться предлагаю крепко «склеиться», а помогут нам в этом мячики. Встать в шеренгу и между детьми мячик, идти так, чтобы мячик не выпал (Змейкой между кеглями, по канату) в конце тропинки находим 3 поросенка.

5. Ну, вот всех поросят нашли. Но они боятся возвращаться в маленький домик, потому что волк знает, где их домик и может их поджидать. Что делать? (Поймать) А, поймав, что мы будем с волком делать? (Ответы детей)

Упражнение «Поймай волка». С мусорным мешком

Теперь мы без боязни можем вернуться.

6. Ребята, прежде чем дом будет построен, архитектор рисует его на бумаге, а потом по чертежам его строят. А что если нам сделать совместный проект? В каждый чертеж каждый из вас внесет свою часть.

Предлагаю вам поработать над проектом «Дом для поросят»

«Коллективный шедевр»

Каждому участнику выдается по листу бумаги и карандаш. Дети садятся во круг стола. Ребята начинают рисовать на своих листках дом. Каждые 30 секунд листки передаются по кругу и дорисовывается другим ребёнком. Игра идет пока лист не вернется к хозяину.

Итог занятия.

На доску вывешиваются все проекты и выбираем лучший проект.

Нам предстоит еще построить этот домик по вашему проекту.

Только потому, что вы действовали сообща, дружно нам удалось найти и помочь поросятам. Вы молодцы!