Конспект открытого занятия 2 мл. группа
Тема: «По следам фольклора и художественной литературы»
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.
Программные задачи:
Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.
Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Воспитатель.
- Ребята, утро начинается
все вокруг просыпается
а вы ребята проснулись?
Дети. – Да.
Воспитатель. - Ребята, я хочу сказать ,что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети. - Солнце!
Воспитатель. - Правильно, давайте позовем солнышко.
1 ребенок. - Солнышко, солнышко
Загляни в окошечко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
2 ребенок.
- Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель. - Посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что-то грустное оно...
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает?
Дети. - Лучиков не хватает.
Воспитатель. - Лучики по полям, по лесам разбежались.
Надо помочь их найти. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. - А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубок остановился возле книги. Лучик упал на книгу. Открываем книгу и тут.
1 задание. - Загадки
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет
Ну конечно это ...
Дети. Кот.
Воспитатель. - Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.
Ребенок. - Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель. - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.
Как будильник на заре
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки гребешок
Кто же это?..
Дети. - Петушок.
Воспитатель - Расскажем потешку петушку
Ребенок. - Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы один лучик.
Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик упал в лес.
Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо рассказать пословицы. Вы знаете ребята пословицы? Тогда начинаем,
Сделал дело- гуляй смело.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Нет друга -ищи, а нашел -береги.
Один в поле не воин.
Дети рассказывают и по очереди становятся в паровозик.
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. А теперь поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка».)
Возле домика останавливаются.
Воспитатель: Нам надо отгадать как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте ребятки.
Воспитатель. В этом домике живет
Очень маленький народ. Кто?
Дети- Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок и медведь.
Воспитатель. - Вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ……
Дети. - Теремок.
Воспитатель. Этот домик Теремок. И живут в теремочке
Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.
Проводится физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)
Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?
Дети. Да.
Воспитатель. - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?
Дети. - Нет.
Воспитатель. - Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве.. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.
1. Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке.
Дети. - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда -то.
Дети. - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. - Три медведя. (Три медведя, Маша.)
А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.
(Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»). 1. Яйцо. (Курочка Ряба.)
2. Короб с пирожками. (Маша и медведь.)
3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка.)
4. Горох (Петушок- бобовое зернышко.)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?
Дети. - Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка, Петушок и бобовое зернышко.
Попрощаемся с героями и гостями.
Задачи:
Образовательные:
Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выделять и называть главных героев знакомых сказок.
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
Развивать эмоциональную сферу, игровые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.