Конспект открытого занятия 2 мл. группа

Тема: «По следам фольклора и художественной литературы»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.

Программные задачи:

Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.

Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Воспитатель.

- Ребята, утро начинается

все вокруг просыпается

а вы ребята проснулись?

Дети. – Да.

Воспитатель. - Ребята, я хочу сказать ,что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети. - Солнце!

Воспитатель. - Правильно, давайте позовем солнышко.

1 ребенок. - Солнышко, солнышко

Загляни в окошечко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки.

ребенок.

- Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель. - Посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что-то грустное оно...

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает?

Дети. - Лучиков не хватает.

Воспитатель. - Лучики по полям, по лесам разбежались.

Надо помочь их найти. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. - А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубок остановился возле книги. Лучик упал на книгу. Открываем книгу и тут.

1 задание. - Загадки

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет

Ну конечно это ...

Дети. Кот.

Воспитатель. - Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.

Ребенок. - Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель. - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.

Как будильник на заре

Всех он будит во дворе.

Ходит он не в сапогах

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки гребешок

Кто же это?..

Дети. - Петушок.

Воспитатель - Расскажем потешку петушку

Ребенок. - Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы один лучик.

Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик упал в лес.

Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо рассказать пословицы. Вы знаете ребята пословицы? Тогда начинаем,

Сделал дело- гуляй смело.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Нет друга щи, а нашел -береги.

Один в поле не воин.

Дети рассказывают и по очереди становятся в паровозик.

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. А теперь поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка».)

Возле домика останавливаются.

Воспитатель: Нам надо отгадать как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте ребятки.

Воспитатель. В этом домике живет

Очень маленький народ. Кто?

Дети- Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок и медведь.

Воспитатель. - Вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Дети. - Теремок. 

Воспитатель. Этот домик Теремок. И живут в теремочке

Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.

Проводится физкультминутка

В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?

Дети. Да.

Воспитатель. - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?

Дети. - Нет.

Воспитатель. - Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.

Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве.. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.

1. Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке.

Дети. - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)

2. Отворили дверь козлята

И пропали все куда о.

Дети. - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. - Три медведя. (Три медведя, Маша.)

А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.

 (Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»). 1. Яйцо. (Курочка Ряба.)

2. Короб с пирожками. (Маша и медведь.)

3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка.)

4. Горох (Петушок- бобовое зернышко.)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли. 

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

 Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?

Дети. - Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка, Петушок и бобовое зернышко.

Попрощаемся с героями и гостями.

Задачи:

Образовательные:

Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом. 

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выделять и называть главных героев знакомых сказок.

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.

Развивать эмоциональную сферу, игровые навыки.

 

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.