Конспект : лепка насекомые

Тема: «Стрекоза»

Программные задачи:

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение стрекозы на каждого ребенка, салфетки, игрушка стрекоза.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и живой стрекозы, беседа о внешнем виде, чтение стихов о стрекозе, пальчиковые игры.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети - Сейчас время года – лето.

Воспитатель: - Лето, правильно. А каких насекомых мы встречаем летом? Дети -Бабочек, стрекоз, божьих коровок и т. д.

Воспитатель: - А я знаю загадку, хотите, загадаю:

Маленький вертолет Летит взад и вперед, Большие глаза, Зовут — … (Стрекоза)

Воспитатель: - К нам в гости прилетела стрекоза. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель:

Дети : Здравствуй Стрекоза!

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу гостью.

Какого цвета крылышки у стрекозы? из каких частей она состоит? Что у нее на голове(глаза),какие они?

Дети отвечают

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть семена с дерева ясеня, на что они похожи? Правильно, на крылышки стрекозы. Давайте с вами слепим подружек стрекозе, чтоб ей было весело играть, как и нам с вами?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда садитесь за столы. Но сначала давайте с вами наши пальчики разомнём. Приготовили все ручки

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Воспитатель: - Ну что же мы можем лепить ? Может кто – то мне скажет какие части тела у стрекозы? (голова, брюшко и хвостик). А какого цвета бывает стрекоза?(голубая, зеленая, коричневая, фиолетовая и т.д.)Что мы слепим первым? (голова) какой формы, на что похожа?(Круг, шарик)Брюшко тоже круглое, только поменьше. Отрываем кусочек и скатываем в ладошках шарик. И еще один поменьше. Ребята, а туловище на что похоже у стрекозы?(Колбаска, палочка). Отрываем кусочек пластилина и катаем колбаску. Теперь соединяем части . Чего не хватает?(крылышек). Сколько крылышек у стрекозы с одной стороны? (два) И с другой стороны ?(два) Где они находятся? ( На спинке ) Берите семена ясеня и вставляйте в брюшко на спинке.

Дети отвечают. ( Можно использовать и показ ребёнка, в конце года. , если дети затрудняются , тогда показываю я )

Провожу индивидуальную работу с детьми, затрудняющимися в выполнении задания. Дети вместе с воспитателем скатывают шарики и колбаску из пластилина между ладонями, прикрепляют их к друг к другу, используя метод надавливания.

Воспитатель:

Какие красивые стрекозы у вас получились! Молодцы!

А теперь, ребята, давайте полетаем как стрекозы.

В конце игры предложить посадить стрекоз на цветочную лужайку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас стрекозы. Вам нравятся?

Воспитатель: Дети, стрекоза говорит вам спасибо, за то, что вы слепили для нее подружек! И принесла вам угощение.