Консультация для родителей
Подготовила педагог – психолог 
МЮДОУ ?ДС №481 г. Челябинска? Гребнева О.В.
5 вещей, которым стоит научить будущего первоклашку 
Пару лет назад раннее развитие было в моде. И родители всеми силами старались научить своих отпрысков писать-читать к четырем годам. 
Когда мы с дочкой записались на курсы по подготовке к школе, учительница умоляла меня не отдавать ребенка в первый класс в 6,5 лет. ?Дело ведь не в буквах и цифрах, - говорила она, - для ребенка самое трудное в школе – высидеть несколько уроков, сосредоточиться на учебе. А в 6 лет детки в школу играть приходят, а не учиться. В итоге начинаются тройки, двойки, а к пятому классу – полное отсутствие интереса к учебе. Лучше приводите в 7,5 или в 8, чем в 6 и 6,5 лет?. 
Видимо, вода камень точит, и с каждым годом все меньше родителей стремятся обогнать физиологический возраст своих наследников. Все чаще в первых классах собирается компания семи - восьмилеток. Хотя, безусловно, бывает и такое, что к шести годам ребенок полностью дорос до первого класса, дома ему скучно, учиться нравится, и мозг уже жаждет подвигов.  
Пока не поздно, стоит проверить, готов ли ребенок сесть за парту (см. ?Тест на определение биологического возраста ребенка?). Если поймете, что не готов, поговорите с учителем и дайте задний ход.  
А если ребенок готов – стоит перед школой с ним кое в чем потренироваться. 
 
Чем заняться сейчас 
1. Помогите учителям, не учите ребенка читать-писать 
Специалисты просят родителей не учить малышню чтению и письму. Ведь родители учат по-простому, а учителя – по методике. И в итоге детям в школе придется переучиваться, а учителям – переучивать. Но вот как можно помочь своему ребенку подготовиться к письму, чтению и счету: 
Научите чадо правильно держать ручку, обращаться с ней свободно, а не сжимать в кулачке. Сейчас продаются очень удобные ручки со специальными выемками для пальчиков. Есть они и для правши, и для левши. 
Научите правильно сидеть, держать тетрадь, уметь рисовать ровные прямые линии. 
Побольше рисуйте, лепите, нанизывайте бусинки, читайте ребенку вслух, а потом обсуждайте прочитанное, пересказывайте. 
 
 
 
2. Действуйте по образцу и по правилам 
Проверьте с помощью настольных игр, может ли ребенок выполнять правила. Если будущий школьник спокойно играет в настольные игры, выполняет задания, следует правилам, значит, все хорошо. Потому что, если малыш сейчас не следует правилам игры, в школе у него возникнет вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку? А впереди у него 11 лет правил и бескомпромиссных заданий. 
Как развить это умение: 
Вам в помощь игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. И где есть правила игры. 
Занятия вместе с родителями. Убирайтесь – дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, как вы. Делайте из пластилина одинаковые фигурки, рисуйте одинаковые рисунки. Ведь у всех общее задание (как будет в классе)! 
3. Задание не нравится 
Не хочу, но надо! Этому надо научить – пусть ребенок через ?не хочу? убирает игрушки. Определите круг обязанностей ребенка дома – чистить зубы без напоминаний, кормить хомяка. Если ?не хочу? слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. В школе никто не будет слушать его ?не хочу?. 
Зачем тебе в школу? 
Если спросите у ребенка, зачем он идет в школу, сразу поймете, готов он или нет. Если чадо отвечает ?чтобы поиграть с друзьями?, сами понимаете, не учеба у него в голове. Если говорит ?потому что вы с папой сказали, что пора?, это тоже мотивация не школьная. Готовый к учебе ребенок ответит ?научиться…?, ?узнать много нового…?. А зачем узнавать новое, вы можете легко показать своему ребенку – перед прогулкой прочитайте вместе, что едят белки, и покормите их. Перед походом в булочную объясните, из чего пекут хлеб. Да и вообще почаще рассказывайте, что считать, красиво писать и быстро читать научились в школе. 
Основные проблемы в первые дни учебы: 
Они часто теряют свои вещи, не умеют складывать все на свои места. Играя, потренируйтесь справляться с этими трудностями. Складывать вещи в портфель и не забывать про сменку. Кстати, пусть обязательно потренируется переобуваться. 
Дети не могут записать домашнее задание. И хотя говорят, что домашнего задания в первом классе нет, на самом деле оно есть. 
Еще говорят, что детям уметь записывать задание не нужно – это тоже неправда. Иначе родителям первоклашек придется каждый вечер сидеть на телефонах и выяснять друг у друга, что задано. Буквы и цифры ребенок уже наверняка знает, можете их повторить – а большего для записи домашки и не нужно. Осилит накалякать: ?с.5, з.1? (страница 5, задание 1) – и хорошо. Главное, чтобы ребенок знал, что это нужно указать в дневнике – и желательно на нужном дне недели и напротив нужного урока. Так что стоит показать ребенку, как собственно устроен дневник. 
  
   Для первоклассника важнее не умение читать и писать, а  способность следовать школьным правилам и общаться со  сверстниками.  
 
 
Тест на определение биологического возраста ребенка: 
Вспомните свои первоклассные фотографии – на линейке полно беззубых улыбок. Именно в начальной школе у малышей меняются молочные зубы. По мнению физиологов, если у ребенка не началась смена молочных  зубов, то, скорее всего, его биологический возраст меньше, чем паспортный. Кстати, в Средние века в Китае и Японии смена зубов у ребенка означала, что он ?вошел в разум?. 
Есть еще так называемый филиппинский тест (см. фото). Попросите ребенка закинуть одну руку через макушку головы, и, если он сможет дотянуться до мочки уха с противоположной стороны, скорее всего, он биологически зрелый и готов к школе. Длина руки показывает, что произошел так 
называемый полуростовой скачок. Это очень важно. Ведь если ребенок не прошел такой скачок, это говорит о незрелости мозга, обменных процессов и низких возможностях приспособиться к новым нагрузкам. А нагрузки его ждут нешуточные. 
Проведите тест: положите перед ребенком задание ?лабиринт? или ?путаницу?. Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно действенное мышление ДОшкольника. Если же следит за лабиринтом одними глазами – значит, уже сформировалось мышление, соответствующее первоклашке, и в школу путь открыт. 
Умеет ли классифицировать? Школьник должен безошибочно отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать зверей на диких и домашних. 
Чтобы потренироваться, доставайте лото и домино с картинками.