* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;}

Консультация для родителей.

«Развитие мелкой моторики детей 2 лет через продуктивную деятельность».

Подготовили:

Фролова Т В

Кораблёва Е В

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, мышлением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, его зрением и речью.

Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка.

В 2–3 года ребёнок очень быстро изучает и овладевает навыками. В этом возрасте развитие мелкой моторики способствует в первую очередь развитию речи. Малыш с каждым днём произносит всё больше новых слов, учится воспринимать и копировать звуки, начинает говорить целыми предложениями, поэтому крайне важно в этот период с ним заниматься.

Одним из видов деятельности, развивающих мелкую моторику рук является продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Лепка из пластилина – это эффективный метод развития мелкой моторики рук. При работе ребенка с пластилином на его ладошках и ногтевых фалангах пальцев массируются зоны нервных окончаний. Эти нервные окончания задействованы в развитии внимания, памяти и логического мышления ребенка.

Дети приходят в детский сад в возрасте 2-3 лет. Главной задачей в этом возрасте является заинтересовать малыша, вызвать интерес к лепке, не бояться брать в руки, правильно пользоваться (не брать в рот, лепить на доске, учиться согревать пластилин в ладошках, отрывать маленькие кусочки от целого куска. В дальнейшем закрепляется умение детей раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Соединять палочку в кольцо (баранка, колёсики). Украшать вылепленные изделия.

Мелкая моторика оказывает большое влияние на развитие ребенка.