Годовая контрольная работа по окружающему миру. Вариант 1.

Фамилия, имя _______________________________________

1.Перечисли основные стороны горизонта.

_______________________________________________________________________

2.Что относится к основным формам земной поверхности?

1) Горы; 2) Равнины; 3)Холмы; 4) Овраги. 5) Углубления.

3.Из каких частей состоят холм и гора?

1) Вершина, склон, обрыв.

2) Вершина, склон, подошва;

3)Вершина, подошва, камни.

4. Что относится к искусственным водоёмам?

1) Океан; 2) Море; 3) Канал; 4) Пруд

5. Что на карте показано жёлтым цветом?

1) Моря; 2) Равнины; 3) Горы.

6.Какие весенние явления происходят в живой природе?

1) Набухание почек; 3) Появление насекомых;

2) Листопад; 4) Возвращение перелётных птиц.

7.Назови раннецветущие растения.

1) Мать – и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.

2) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.

3)Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.

8.Выбери неверное утверждение:

1) Весной появляются первоцветы.

2) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы.

3) Весной появляются насекомые.

9.Какое море омывает нашу страну с севера?

1) Чёрное; 2)Балтийское; 3)Баренцево.

10. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц —  песчинок размером до 0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог,  при производстве стекла.

Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек.  Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.

Сходство:______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Различие: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

11.Какие горы разделяют Восточно – Европейскую равнину и Западно – Сибирскую равнину?

1) Кавказские горы; 2) Саяны; 3)Уральские горы; 4) Алтай.

12.Что такое карта?

1) Уменьшенная модель земли. 2) Чертёж местности; 3) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

13. На изображении человека покажи стрелками и подпиши сердце, плечо, печень человека.

14. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём цветом выделен материк.

Запиши, как называется этот материк. _____________________. Подпиши на карте,

какие океаны его омывают.

Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте? Обведи  номера, под которыми указаны эти животные.

1

2

3

4

5

6

Годовая контрольная работа по окружающему миру. Вариант 2.

Фамилия, имя _______________________________________

1. Что относится к основным формам земной поверхности?

1) Овраги. 2) Равнины; 3) Углубления.4) Горы; 5) Холмы;

2. Перечисли основные стороны горизонта.

_______________________________________________________________________

3.Выбери верное утверждение:

Равнина –это большие участки суши, имеющие

1)Ровную или почти ровную поверхность;

2) Неровные участки поверхности;

3) Ровную и неровную поверхность.

4.Что относится к естественным водоёмам?

1) Пруд; 2) Озеро; 3) Водохранилище; 4) Река.

5. Каким цветом на карте обозначены горы?

1) Голубым; 2)Зелёным; 3) Коричневым.

6.Какие весенние явления происходят в неживой природе?

1) Ледоход; 2) Вьюга; 3)Половодье; 4) Гололёд.

7.Какие весной происходят изменения в жизни зверей?

1) Рождаются детёныши; 2) Залегают в спячку; 3) Происходит линька.

8.Какие птицы прилетают к нам весной?

1) Воробей, ворона, галка.

2)Грач, скворец, ласточка.

3) Снегирь, синица, дятел.

9.Какое море находится на юге нашей страны?

1) Охотское; 2) Море Лаптевых; 3) Каспийское море.

10. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц —  песчинок размером до 0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог,  при производстве стекла.

Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек.  Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.

Сходство:______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Различие: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

11.Самые высокие горы России?

1) Уральские горы; 2) Кавказские горы; 3) Алтай.

12.Что такое карта?

1) Уменьшенная модель земли. 2) Чертёж местности; 3) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

13. На изображение человека покажи стрелками и подпиши кишечник, лёгкие и череп человека.

14. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём цветом выделен материк.

Запиши, как называется этот материк. _____________________. Подпиши на карте,

какие океаны его омывают.

Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте?

Обведи  

номера

,

под которыми указаны эти животные.

1

2

3

4

5

6