Одиннадцатое сентября

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах»

Прочитайте, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 1. В конце октября иногда уст..навлива..ся уд..вительная погода. 2.Утром вып..дает р..са холодная обж..гающ..я ноги (кое)где по..вляется даже утренник белый хрустящий. 3.И тогда чудес..ная панорама открывается взору. 4.Каждый лист упавший на землю каждая паутинка протянутая там и сям песча..ый берег (не)широкой реч..нки сплош.. зар..ставший летом (темно)зеленой р..стительностью все словно обсыпа..о пудрой.
      5.Небо чистое и оно такого сине.. цвета какого не увид..шь в жаркую летнюю пору. 6.В безветре..ую погоду солнце начинает пр..гревать и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок по..вляются россыпи крупной как отборные бриллианты р..сы. 7.Особенно красива паутина обсыпа..ая ро..сой.
      8.С насл..ждением дыш..шь свеж..стью. 9.В эту пору можешь ра..читывать на самые крепкие грибы. 10.Они тоже обрызга..ы р..сой, а в середине некоторых из них соб..рается немного влаги прозрачной как хрусталь.
     11. Пр..од..леваешь (не)высокий под..ем и по тропинк.. вьющ..йся по берегу выход..шь к лесу.

Задания.

Из предложений 1-4 выпишите причастные обороты.

Выполните морфемный разбор слов

безветре

ую

,

пр

..

гревать

,

реч

..

нки

.

Из предложе

ний 8 – 10

выпишите слово

с чередующейся гласной в корне, объясните правописание.

Из предложения 8 -10 выпишите глаголы и определите спряжение

Выпишите из предложений 1 -4 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударени

е

м.

Выпишите слова на употребление Ъ, Ь, объясните их употребление.

Выпишите слова с удвоенными согласными, объясните их написание.

Обозначьте части речи в предложении 11.

( Не)

высокий

, кое ( где ), по

тропинк

…,

обрызга

..ы,

обсыпа

ая

. Объясните вставленные буквы.