* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Контрольная работа по русскому языку за 1 триместр

2 класс

Вариант 1.

Певец.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

Грамматическое задание.

1 вариант

1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные слова. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, стпной, стрик.

3. Раздели слова для переноса, родчеркни те слова, которые нельзя переносить.

Зоя, арка, ворота, рот, торт

2 вариант

1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…пинка, з…ркальный, крльчонок.

3. Раздели слова для переноса, родчеркни те слова, которые нельзя переносить.

Песок, порт, борт, сын, печаль

Вариант 2.

Зима.

Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны заснули дуб и береза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными шапками. Илья и Дарья встали на лыжи и помчались. Рядом бежит собака Жучка. Как красив лес зимой! Грамматическое задание

1 вариант

1. Укажите в словах количество букв и звуков :

олень - __б., __ зв.;

елка - __б., __ зв.

зонт - __б., __ зв.

2. Вставьте пропущенные буквы в словах и подберите проверочное слово :

стр_ла - _____________ , шка_ - _______________

дер_во - _____________, сугро_ - ______________

3. Раздели слова для переноса .

лейка, яблонька, ученик

2 вариант

1.Укажите в словах количество букв и звуков :

дождь - __б.,__ зв.

ежик - __б., __ зв.

кран - __б., __ зв.

2.Вставьте пропущенные буквы в словах и подберите проверочное слово :

стр_на - ____________ , голу_ь - _______________,

з_мля - ___________ , дроз_ - ________________

3.Раздели слова для переноса .

Чайка, сосулька, ученица

Вариант 3.

Школьники.

Около нашей школы большой двор. Сюда пришли ребята. Девочки поливают цветы на клумбе. Мальчики чистят дорожки. Ребята любят труд. Они работают дружно.

Грамматическое задание

1 вариант.

1. Выпишите слово из пятого предложения, которое нельзя переносить.

2. Разделите слова на слоги.

мальчики , змейка, окуньки, Ольга, помидор

3. Подчеркните слово в первом предложении, где все согласные твердые.

2 вариант.

1. Выпишите слово из шестого предложения, которое нельзя переносить.

2. Разделите слова на слоги.

Дорожки, редис, утка, улей, Тимофей

3. Подчеркните слово в пятом предложении, где все согласные твердые.

Ответы к контрольным работам за 1 триместр

Вариант 1

п/п

1 вариант

2 вариант

1

Цветник-цвет, вечерний - вечер

Слезинка – слезы, домашний - дом

2

Больной, степной, старик

Тропинка, зеркальный, крольчонок

3

Зоя, ар-ка, во-ро-та, рот, торт

Пе-сок, порт, борт, сын, пе-чаль

Вариант 2

п/п

1 вариант

2 вариант

1

Олень – 5б., 4 зв.

Ёлка – 4б., 5 зв.

Зонт – 4б., 4 зв.

Дождь – 5б., 4зв.

Ёжик – 4б., 5зв.

Кран – 4б., 4зв.

2

Стрела – стрелы

Дерево – деревья

Шкаф – шкафы

Сугроб - сугробы

Страна – страны

Земля – земли

Голубь – голуби

Дрозд - дрозды

3

Лей – ка, яблонь – ка, уче - ник

Чай – ка, со – суль – ка, уче – ни - ца

Вариант 3

п/п

1 вариант

2 вариант

1

Труд

Они

2

Мальчики, змей – ка, о – куньки, Оль – га, по – ми - дор

До – рож – ки, ре – дис, ут – ка, у – лей, Тимо - фей

3

Школа

Труд

Контрольная работа по русскому языку за 2 триместр

2 класс

Вариант 1.

Прогулка

Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

Слова для справок: через, на опушку, перед.

Грамматическое задание.

вариант.

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши проверочные слова.

2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ложка – ложечка

Сладость – сладкий

Близок – близкий

3.Выбери правильный ответ.

Подлежащее отвечает на вопросы:

кто

?,

что?

Что делает

?,

что делал?, что сделал?

Какой

?,

какая?, какие?

2 вариант.

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши проверочные слова.

2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Загадка - загадывать

Улыбочка - улыбка

Резок резкий

3.Выбери правильный ответ.

Прилагательное отвечает на вопросы:

1. кто?, что?

2. Что делает?, что делал?, что сделал?

3. Какой?, какая?, какие?

Вариант 2.

Кораблик

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Грамматическое задание

1 вариант

1. Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

От_езд, л_ёт, брат_я, об_ехать, об_яснение, в_юга

3. Обозначте части речи в последнем предложении.

2 вариант

1. Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму .

Об_явление, плат_е, с_едобный, мурав_и, в_езд, крыл_я.

3. Обозначте части речи в последнем предложении.

Вариант 3.

Летом в лесу.

Летом мы часто ходили на прогулку в лес. В лесу мы собирали много цветов. Видели оленя с ветвистыми рогами. Слушали голоса птиц. Смотрели, как муравей тащил тяжелую ношу. Купались в реке, плескались водой, весело смеялись.

Хорошо отдыхать летом в лесу!

Грамматическое задание

1 вариант.

1. Выпишите из текста три слова с безударными гласными в корне. Подберите и напишите проверочные слова.

2. Поставьте ударение в словах второго предложения.

3. В первом предложении подчеркни все предлоги.

2 вариант.

1. Выпишите из текста три слова с безударными гласными в корне. Подберите и напишите проверочные слова.

2. Поставьте ударение в словах третьего предложения.

3. Во втором предложении подчеркни все предлоги.

Ответы к контрольным работам за 2 триместр

Вариант 1

п/п

1 вариант

2 вариант

1

Чудесный – чудеса

Пруд – пруды

Низко - низенький

Ветки – веточка

Дорожки – дорожечка

Травка - травинка

2

Ложечка, сладость, близок

Загадывать, улыбочка, резок

3

1

3

Вариант 2

п/п

1 вариант

2 вариант

1

Открывать, наколоть, почитать, вбежать

Улетать, напевать, заходить

2

Отъезд, объехать, объяснение

Объявление, съедобный, въезд

3

Прилагательное, глагол, существительное

Прилагательное, глагол, существительное

Вариант 3

п/п

1 вариант

2 вариант

1

Рогами – рог

Голоса – голос

В реке - речка

Смотрели – смотрит

Ходили – ходит

В лесу - лес

2

3

На, в

В