Контрольная работа по теме «Имя существительное» 5 класс
Задание 1
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните имена существительные как члены предложения. Обозначьте орфограмму –тся и –ться в глаголах.
К концу зимы в еловых шишках созр..вают семена. Ч..шуйки у них поднимаю..ся и семена высыпаю..ся на снег. Высоко шишки на ёлках р..стут трудно (до) них добра..ся. Клесты лапами и клювами за ветки цепляю..ся. Доберу..ся до шишек и давай их ш..лушить. Да не очень-то ловко у них это получае..ся; то одну то другую шишку на снег уронят. Так шишки и сыплю..ся только и усп..вай собирать.
Задание 2
Прочитайте и определите главную мысль текста. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните главные члены и обозначьте части речи.
Привыч?ка к точ?ному часу это привыч?ка к точ?ному требованию к себе. Точ?ный приход к обеду это ув..жение к матер.. к сем..е к другим людям это ув..жение к самому себе. Всякая точ?ность это ув..жение к людям это важнейшая трен..ровка для воли это сп..сение от изнеженност.. .
Задание 3
Составьте и запишите 4 предложения с обращениями, выраженными как одушевлёнными, так и неодушевлёнными существительными. Подчеркните обращения.