Контрольная работа по теме «Имя существительное» 5 класс

Задание 1

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните имена существительные как члены предложения. Обозначьте орфограмму тся и ться в глаголах.

К концу зимы в еловых шишках созр..вают семена. Ч..шуйки у них поднимаю..ся и семена высыпаю..ся на снег. Высоко шишки на ёлках р..стут трудно (до) них добра..ся. Клесты лапами и клювами за ветки цепляю..ся. Доберу..ся до шишек и давай их ш..лушить. Да не очень-то ловко у них это получае..ся; то одну то другую шишку на снег уронят. Так шишки и сыплю..ся только и усп..вай собирать.

Задание 2

Прочитайте и определите главную мысль текста. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните главные члены и обозначьте части речи.

Привыча к точ?ному часу это привыч?ка к точ?ному требованию к себе. Точый приход к обеду это ув..жение к матер.. к сем..е к другим людям это ув..жение к самому себе. Всякая точость это ув..жение к людям это важнейшая трен..ровка для воли это сп..сение от изнеженност.. .

Задание 3

Составьте и запишите 4 предложения с обращениями, выраженными как одушевлёнными, так и неодушевлёнными существительными. Подчеркните обращения.