Игровое занятие «Краски лета»

Вторая лладшая группа:

Педагогические цели:

Создать условия для отражения в рисунках образа лета.

Учить рисовать простые сюжеты нетрадиционной техникой — рисование воздушными шарами.

Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Подводить к описанию изображений на рисунках.

Средства реализации:

наглядные: образцы педагогического рисунка;

вербальные: стихи, загадки;

оборудование: гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, ватные палочки

.

в

оздушные шары;

музыкальное сопровождение;

иллюстрации о лете.

Организационная структура занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит диво.

Ходит диво, ходит диво
Разноцветное красиво,
По бульвару, по газону,
Разодето по сезону,

Ходит диво по земле,
По деревьям, по траве,
Золотым горит огнём,
Сочной зеленью, жнивьём,

Озаряет всех цветами
И душистыми плодами!

-О каком времени года рассказывается в стихотворении? Да, о лете:

Диво! Диво! Сколько света!

Это лето! Это лето!

-Давайте вспомним, какого цвета бывает лето. (ответы детей)

Дидактическая игра "Волшебная палитра"

Цель игры: развивать чувство цвета.

Материал для игры: силуэты палитры из плотного картона, разноцветные круги из картона (оттенки красного, синего, зелёного, жёлтого и др.)

Задание: разложить на " палитре" кружки цвета лета. (рассказывают, что может быть такого цвета)

Разгадывание загадок о лете.

- А сейчас я загадаю загадки о том, что мы можем делать летом: отгадайте, что я делаю- выразительные движения (собираю цветы, ягоды. грибы. увидела бабочку. птичку. плаваю и т.д.)

- А теперь послушайте загадки:

Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться... (лето)

Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)

Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя,... (солнце)

В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека.
Как зовут их? (Облака)

Посадили зернышко — вырастили солнышко.
Ответ: (подсолнух)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: (Одуванчик)
* Игра разминка.

Для игры нужны несколько разноцветных шаров. когда воспитатель поднимает красный — дети подпрыгивают. желтый — хлопают в ладоши, зелёный — шагают на месте. синий — "плывут".

Демонстрация приёмов рисования.

- Сегодня мы нарисуем с вами лето, красивое. яркое. Рисовать мы будем шариками. (показ рисования шариком цветов, травы, бабочки. птички. рыбки т.д.)

Работа над творческим заданием.

Дети выполняют задание в парах. в процессе работы воспитатель оказывает помощь детям в воплощении замысла работы, в выборе красок, составлении композиции рисунка; корректирует осанку детей во время работы.

4. Рефлексия

Выставка работ.

Подведение итогов