МАДОУ Ошкуковский детский сад № «17 Журавлик»

Краткосрочная образовательная практика

Тема: « Игра на диатонических колокольчиках попевки «Буду лётчиком», «Андрей-воробей», «Василёк». «Лесенка», «Две лягушки», «Дождик» с детьми старшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель:

Гимгина Вера Васильевна

2023 - 2024 уч. год.

Актуальность :

Игре на детских музыкальных инструментах в Детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. А диатонические колокольчики музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический  слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» Iй октавы, до «до» IIй октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.  Диатонические колокольчики соответствуют нотам 1 октавы.

Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам. Формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на этих музыкальных инструментах. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности  и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью ребят, формируя дружелюбную атмосферу в группе.

Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических колокольчиков, тогда один звук будут играть несколько детей. Цветная партитура–это доступный и интересный способ знакомства детей с миром музыки, формирование художественного вкуса.

Красный цвет - До 1-Оранжевый цвет - Ре-Желтый - Ми

Светло- зеленый - Фа-Голубой - Соль-Темно - синий - Ля

Фиолетовый - Си-Белый - До 2

Цель: Разучивание, игра на диатонических колокольчиках попевок.

Задачи : Познакомить детей с диатоническими колокольчиками.

Учить правильным приемам звукоизвлечения, передавать ритмический рисунок колокольчиками по графическому изображению в цвете - красный, оранжевый, желтый, светло - зеленый, голубой, темно - синий, фиолетовый, белый. Учить различать долгие и короткие звуки.

Развивать умение различать звуковысотный слух, внимание, память, творчество. Вызывать желание играть на диатонических колокольчиках по 1 и в ансамбле.

Содержательная основа практики :

Дети подготовительной группы 6-7 лет.

Количество - 8 человек.

Занятие : 1 раз в неделю.

Количество занятий : 6 (с 1 февраля- 18 марта )

Оборудование : Инструменты - диатонические колокольчики, муз. центр,

мольберт, графические схемы.

Содержание практики

Тема занятий

Программное

содержание

Этапы работы

Методы и

приемы

Результат

Занятие 1

«Знакомимся с диатоническими колокольчиками»

1 Познакомить

инструментом -

диатонические колокольчики

(внешний вид, цвет, материал, звучание).

2Учить играть произвольно на колокольчиках под музыку и без неё.

3 Развивать муз.слух, римт,темп,внимание.

4.Воспитывать интерес к игре на колокольчи -

ках.

1 Внесение диатонических колокольчиков.

2 Беседа – внешний вид, цвет, звучание.

3 Произвольная игра детей на колокольчиках по показу взрослого.

4 Работа над ритмом- Упражнение «Прохлопай ритм, позвони в колокольчик» - 1 часть.

5 Итог

6 Словесные поощрения .

Дети познакомились

с инструмен -

тами.

Играли свободно на инструменте.

Занятие 2

« Учимся играть»

1Продолжать

знакомить детей с диато -

ническими ко -

локольчиками.

2 Учить играть

1 часть попевки по графическо-

му изображе -

нию в цвете - красный, зеленый, жел -тый, фиолето -вый, голубой, оранжевый.

3 Учить владеть простыми приемами игры на диат колокольчиках.Учить разли-чать долгие и короткие звуки - маленький кружок - корот-

кий звук, боль-

шой - долгий.

4 Развивать ритм, внимание,

звуковысотное восприятие.

5 Воспитывать интерес к игре на муз. колокольчиках.

1 Произвольная игра на колокольчиках

без помощи взрослого .

2 Игра на колокольчиках

1 части по графическому изображению.

3 Прохлопыва – ние ритма 1 части - долгие и короткие звуки - с помощью взрослого.

4 Итог .

Дети познакомились с партитурой 1 части. Исполняют с помощью взрослого.

Занятие 3

«Играем сами»

1 Продолжать учить играть на диатонических

колокольчиках - 2 часть.

2 Продолжать играть по графическому изображению в разных темпах.

3 Продолжать ра-

звивать ритм, темп, внимание, память, звуковысотный слух.

4 Продолжать

воспитывать интерес к игре на инструменте.

1 Исполнение попевки детьми 1 часть .

2 Художествен - ное слово.

3 Прохлопыва - ние ритма 2 части.

4 «Упражнение Веселые нотки»

5 Итог

С помощью взрослого исполняют 1 часть.

Дети познакомились с партитурой 2 части.

Различают долгие и короткие звуки.

Занятие 4

1 Познакомить с игрой на колокольчиках 3 части .

2 Продолжать учить играть мелодию 1и 2 части.

3 Продолжать различать долгий и короткий звуки.

4 Развивить ритм, память, внимание.

5 Обогащать впечатления , побуждать

внимательно вслушиваться в музыку, которую исполняют дети.

1 Исполнение попевки 4 части

2 Упражнение

« Ритмическое эхо»

3 Муз. загадка

4 Игра детей на колокольчиках 4 ч без помощи взрослого

5 Итог

Дети познакомились с партитурой 3 части.

Исполняют с помощью взрослого попевку .

Занятие 5

1 Учить играть попевку 4 часть.

2 Продолжать учить исполнять мелодию попевки

1-4 части по графическому изображению.

2 Учить играть по графическому изображению 4 часть .

2 Продолжать учить различать долгий и короткий звук.

3 Развивать музыкальность, эстетический вкус, ритм, вни - мание, память.

4 Воспитывать

Интерес к игре на инструментах.

1 Произвольная игра на колокольчиках

без помощи взрослого .

2 Игра на колокольчиках

1-4 части по графическому изображению.

3 « Музыкальная лесенка»

4 Прохлопыва – ние ритма 4 части - долгие и короткие звуки - с помощью взрослого.

5 Итог .

Дети познакомились с партитурой 4 части .

Выполнение упражнения без помощи взрослого

Занятие 6

« Весёлые музыканты»

1 Закрепить умения исполнять попевку на диатонических колокольчиках 1-4

часть.

2 Закрепить уме -ния различать долгие икороткие

звуки по схеме.

3 Продолжать развивать темп, музыкальную память, внимание.

4 Воспитывать

интерес, жела -ние играть на диатонических колокольчиках.

1 Исполнение попевки на диатонических колокольчиках по

2Художественное слово

3 Итог педагога

4 Устные поощрения

Освоили игру

на диатони - ческих коло -кольчиках.

Самостоятель - но исполня -

ют произведе -ние , разли -

чают долгий и короткий звук.

Результат изучения практики : дети научились самостоятельно играть на диатонических колокольчиках по графическому изображению по цвету и форме. Научились самостоятельно различать долгие и короткие звуки , ориентируясь на геометрическую форму. Овладели простыми приемами игры на диатонических колокольчиках. Проявили интерес к игре на диатонических колокольчиках.