Управление по делам молодежи и связям с общественностью

мэрии г. Магадана

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Социально-педагогический центр»

Принято

на социально – педагогическом совете. Протокол №

мая 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора МБУДО

«Социально – педагогический центр»

_______________А. О. Орехова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Сказка гуляет по свету»

Вид программы: модифицированная

Возраст: 8 – 12 лет

Срок реализации программы: 1 месяц

Автор-составитель: Шумик Татьяна Адольфовна,

педагог дополнительного образования

п. Сокол

2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Сказка гуляет по свету» реализует духовно-нравственное и обучающее направление через знакомство с героями мультфильмов «Биг Маззи», «Щенячий патруль», «Занимательные уроки Р.Саакаянца и доктор Плюшева», «Русские народные сказки и сказки народов мира» и другие обучающие «youtube» каналы, а также участие в онлайн олимпиадах.  

Целью программы является:

обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития обучающихся.

воспитание творческой индивидуальности ребёнка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народов мира.

п

овторение и закрепление лексики и грамматических структур английского языка по темам мультфильмов

и сказок

.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

приобщить детей к истокам

мультикультур

посредством введения их в духовный мир

сказочных героев

развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, ум

ение делать нравственный выбор

, видеть, ценить и беречь красоту

окружающего мира

, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, участия в организации праздников.

развивать

речевую культуру

;

развивать эстетический вкус.

воспитывать любовь

к культурному наследию

свой родины и

народов

мира

, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Данная программа является ознакомительной и имеет социально-педагогическую направленность.

Программа рассчитана на проведение занятий в группе детей с 8 до 12 лет.

Содержание программы курса «Сказка гуляет по свету» создаёт возможность для знакомства с традициями, обычаями англоязычных стран, так и продолжению изучения традиций народов России. Наряду с освоением лексического и грамматического материала, содержащегося в обучающих и развивающих мультфильмах и сказках.

Программа курса «Сказка гуляет по свету» — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках английского языка в школе, а также развитие навыков использования обучающих интернет ресурсов.

Содержание занятий поможет учащимся получать необходимую информацию из интернета, уметь ее анализировать и применять в различных сферах деятельности.

В программу включены занятия из обучающего мультфильма «Биг Маззи», а также сказки на английском языке с переводом на русский. Разгадывание пазлов и кроссвордов на английском языке, игровые минутки, все это обогатит опыт и эрудицию детей.

Планируемые результаты обучения

Мета предметные (УУД).

Регулятивные УУД:

учиться высказывать

предположение (версию) на основе работы с прос

мотренными видео

и аудио

материалами

и печатным текстом.

Познавательные УУД:

ориентироваться в

изучаемом материале

.

Самостоятельно

находить ответы на вопросы

на обучающих сайтах

делать выводы в результате совместной работы группы и преподавателя;

        

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе;

выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

отвечать на вопросы преподавателя по содержанию прочитанного и просмотренного материала;

пересказывать

содержание блоков обучающих мультфильмов

;

освоить технологию участия в предметных онлайн олимпиадах

.

ПРОГРАММА

Часть 1. “MuzzyinGandoland” (Маззи в Гандолендии).

Приветствие: How do you do! (Здравствуйте). Hello! Hi! –привет.

Введение конструкции:

Iam (Я есть)

Местоимения с гл. tobe Heis (Он есть)

Sheit (Она есть)

Приветствия:

Morning (утро)

Good (хороший) Evening (вечер)

Night(ночь)

Day(день)

Прилагательные:

Strong – сильный

Beauty – красивый

Brave – храбрый

Clever умный

Составление утвердительных предложений

Iambrave (Я сильный) и т.д.

Сравнительная степень прилагательных

Bigbigger

Большой – Больше

Конструкция Ihave (У меня есть)

I have a plump

a peach I сan have a peach. Can I have a peach?

agrаpe

Построение вопросительного предложения с Howmany? How much? (Сколько?)

How many bushes are there?

Количественные числительные (счет от 1 до 10)

Построение отрицательных предложений

Idontknow, Idontwant

Алфавит ABC

Повторение (аудирование) букв, песенка на аудирование гласных букв (A, E, U, I, O, Y).

Часть 2. Тема «Знакомство»

Лексика: name – имя, age – возраст, job – работа.

Счет от 11 до 19

number – число.

Предложения приятия, неприятия: I like (мне нравится), I love (я люблю); I dont like (я не люблю), I dont love

 

Вопросительные слова

What? Что? Какой?

Where? Где?

Why? Почему?

When? Когда?

Who? Кто?

Указательные местоимения

This – это

That - то

Вопрос

Where do you come from? (Откуда вы приехали?)

Icomeupthere.

Алфавит (песенка об ABC, заглавные прописные буквы).

Глаголы действия

Go away- уходи

Stop – стой

Come hereиди сюда

Lookсмотри

Listen - слушай

Часть 3. Тема «Внешность» - рисуем человека

A head- голова An arm - рука A mouth - рот

A hand – кистьруки An eye - глаз

A leg - нога A nose - нос

A foot - ступня An ear – ухо

A neck - шея A face - лицо

Личные местоимения

I, you, we, he, she, it, they (я, ты, мы, он, она, оно, они).

Построение утвердительных предложений

wet – мокрый

I am: Cold – холодный

Hot – горячий

Hungry – голодный

Построение вопроса:

Where are you? – Где ты?

Here. – Здесь. I am here.

Предлоги места:

In - в

Behind - позади

Under - над

On - на

Of - впереди

In - внутри

Between – между

Цвета:

Green - зеленый

Red - красный

Blue - голубой

Yellow - желтый

Black - черный

White - белый

Brown - коричневый

Часть4.Тема «Время»

What time is it? - Который час?

Itis 8 o’clock. – 8 часов.

It is 1 o’clock. – 1 час.

Лексика:

Breakfast – завтрак

Dinner – обед

Supper – ужин

Местоимения:

His, her – его, ее

How are you? – Как поживаешь?

Часть 5. Тема «Времена года, дни недели»

Времена года

Aughtumnосень

September, October, November.

Winter – зима

December, January, February.

Spring – весна

Mach, April, May.

Summer -лето

June, July, August.

Днинедели

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.

Часть 6. Составление вопросов

What are you doing? – Что ты делаешь?

Who is that beautiful girl? – Кто такая красивая девочка?

Where does she come from? – Откуда она?

Часть 7. Краткое содержание сказки. The fairytale «Sleeping beauty»- «Спящая красавица».

Часть 8. Краткое содержание сказки. The fairytale «Goldilocks and the three bears»Златовласка и три медведя».

Часть 9. Краткое содержание сказки. The fairytale «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка».

Часть 10. Краткое содержание сказки. The fairytale «The three little pigs» - «Три поросенка».

Часть 11. Краткое содержание сказки. The fairytale «Cinderella»- «Золушка».

Часть 12. Краткое содержание сказки. The fairytale «The Ugly Duckling»-«Гадкий утенок».

Часть 13. Краткое содержание сказки. The fairytale «The small red feather»Маленькое красное перо».

 

Часть 14. Краткое содержание сказки. The fairytale «The wooden house»Теремок».


Часть 15. Краткое содержание сказки. The fairytale «The Turnip»-«Репка».

Часть 16. Краткое содержание сказки. The fairytale «The Bun»Колобок».

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1 Группа.

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

08

08

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть первая.

Алфавит ABC.

Формы глагола «To be»

The fairytale «Sleeping beauty».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

2

08

09

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть первая

Степени сравнения прилагательных.

Конструкции I have – Я имею, у меня есть.

I can – Я могу.

The fairytale «Goldilocks and the three bears».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

3

08

12

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть первая

Приветствия. Личные местоимения.

Количественные числительные(от 1 до 10). Вопросительные предложения c How much and How many.

The fairytale «Little Red Riding Hood».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

4

08

13

11:00-11:45

Учебное занятие

1

«BIGMUZZY» Часть вторая

Знакомство.

Количественные числительные (от 11 до 20).

Выражение приятия и не приятия. I like, I don’t like.

The fairytale «The three little pigs».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

5

08

14

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть вторая

Вопросительные слова (What, Where...)

The fairytale «Cinderella».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

6

08

15

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY»

Часть вторая

Указательные местоимения (This, That, These, Those)

Глаголы действия (Go, Come, Swim)

The fairytale «The Ugly Duckling».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

7

08

16

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY»

Третья часть

Внешность

Косвенный падеж личных местоимений.

The fairytale «The small red feather».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

8

08

19

11:00-11:45

Учебное занятие

1

«BIGMUZZY» Третья часть

Предлоги места

Построение утвердительных предложений с глаголом To be и прилагательными.

The fairytale «The small red feather».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

9

08

20

11:00-11:45

Учебное занятие

1

«BIGMUZZY» Третья часть

Цвета (Green, Red, Blue)

The fairytale «The wooden house».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

10

08

21

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Четвертая часть

Время

(What time is it)

The fairytale «The wooden house».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

11

08

22

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Четвертая часть

Пища (Food)

The fairytale «The Turnip».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

12

08

23

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Пятая часть

Времена года

The fairytale «The Turnip».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Олимпиада

13

08

26

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Пятая часть

Дни недели

The fairytale «The Bun».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Олимпиада

14

08

27

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Шестая часть

Порядок слов в английских предложениях (прямой и обратный)

The fairytale «The Bun».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Олимпиада

15

08

28

11:00-11:45

11:55-12:40

Учебное занятие

2

Участие в международной предметной олимпиаде «Увлекательный английский»

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Итоговое занятие

Первая группа – 27 часов.

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2 Группа.

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

08

08

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть первая.

Алфавит ABC.

Формы глагола «To be»

The fairytale «Sleeping beauty».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

2

08

09

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть первая

Степени сравнения прилагательных.

Конструкции I have – Я имею, у меня есть.

I can – Я могу.

The fairytale «Goldilocks and the three bears».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

3

08

12

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть первая

Приветствия. Личные местоимения.

Количественные числительные(от 1 до 10). Вопросительные предложения c How much and How many.

The fairytale «Little Red Riding Hood».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

4

08

13

12:15-13:00 13:30-14:15

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть вторая

Знакомство.

Количественные числительные (от 11 до 20).

Выражение приятия и не приятия. I like, I don’t like.

The fairytale «The three little pigs».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

5

08

14

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Часть вторая

Вопросительные слова (What, Where...)

The fairytale «Cinderella».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

6

08

15

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY»

Часть вторая

Указательные местоимения (This, That, These, Those)

Глаголы действия (Go, Come, Swim)

The fairytale «The Ugly Duckling».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

7

08

16

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY»

Третья часть

Внешность

Косвенный падеж личных местоимений.

The fairytale «The small red feather».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

8

08

19

12:15-13:00 13:30-14:15

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Третья часть

Предлоги места

Построение утвердительных предложений с глаголом To be и прилагательными.

The fairytale «The small red feather».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

9

08

20

12:15-13:00 13:30-14:15

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Третья часть

Цвета (Green, Red, Blue)

The fairytale «The wooden house».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

10

08

21

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Четвертая часть

Время

(What time is it)

The fairytale «The wooden house».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Викторина

11

08

22

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Четвертая часть

Пища (Food)

The fairytale «The Turnip».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Кроссворд

12

08

23

13:10-13:55

14:05-14:50

Учебное занятие

2

«BIGMUZZY» Пятая часть

Времена года

The fairytale «The Turnip».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Олимпиада

13

08

26

13:10-13:55

Учебное занятие

1

«BIGMUZZY» Пятая часть

Дни недели

The fairytale «The Bun».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Олимпиада

14

08

27

13:10-13:55

Учебное занятие

1

«BIGMUZZY» Шестая часть

Порядок слов в английских предложениях (прямой и обратный)

The fairytale «The Bun».

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Олимпиада

15

08

28

13:10-13:55

Учебное занятие

1

Участие в международной предметной олимпиаде «Увлекательный английский»

МБУДО «Социально-педагогический центр»

Кабинет №9

Итоговое занятие

Вторая группа – 27 часов.

ИТОГО за август 2024 г.-54 ч.

План воспитательных мероприятий в рамках рекомендованных мероприятий общероссийского движения для младших школьников «Орлята России»:

Дата проведения

Название мероприятия

09.08.2024

Экскурсия в г. Магадан, по памятным местам родного города.

12.08.2024 – 15.08.2024 подготовка. 16.08.2024 проведение.

Игровая программа «Ларец народной мудрости». (Сказки, рассказы, былины, пословицы, поговорки. Устное народное творчество России).

19.08.2024-22.08.2024 подготовка.

23.08.2024 проведение.

Кулинарное шоу «Шкатулка рецептов»

(знакомство детей с национальной кухней народов России и мира.

29.08.2024

Игровая программа «Физкульт-ура». Спортивные испытания в которых учащиеся показывают себя как настоящая команда.

Список используемых материалов:

Английский для детей

https

://

youtu

.

be

/

tro

6

sqjj

8

ta

.

Обучающий мультфильм Биг

Маззи

https

://

youtu

.

be

/

z

769

nnvjtha

ц

.

Занимательные уроки

Р.Саакаянца

Английский язык

YouTube

Талантливые дети

Р

оссии

2020 ,

блиц олимпиада по английскому языку

https

://

odarennie

.

ru

.

Дистанционные олимпиады по английскому языку

https

://

myenglishonline

.

ru

.

Интернет сайт

https://ouenglish.ru/

.

(Полное содержание сказок на английском языке с русским переводом

,

включенных в программу

.

)