Управление по делам молодежи и связям с общественностью
мэрии г. Магадана
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Социально-педагогический центр»
Принято
на социально – педагогическом совете. Протокол №
мая 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора МБУДО
«Социально – педагогический центр»
_______________А. О. Орехова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Сказка гуляет по свету»
Вид программы: модифицированная
Возраст: 8 – 12 лет
Срок реализации программы: 1 месяц
Автор-составитель: Шумик Татьяна Адольфовна,
педагог дополнительного образования
п. Сокол
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Сказка гуляет по свету» реализует духовно-нравственное и обучающее направление через знакомство с героями мультфильмов «Биг Маззи», «Щенячий патруль», «Занимательные уроки Р.Саакаянца и доктор Плюшева», «Русские народные сказки и сказки народов мира» и другие обучающие «youtube» каналы, а также участие в онлайн олимпиадах.
Целью программы является:
обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития обучающихся.
воспитание творческой индивидуальности ребёнка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народов мира.
п
овторение и закрепление лексики и грамматических структур английского языка по темам мультфильмов
и сказок
.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
приобщить детей к истокам
мультикультур
посредством введения их в духовный мир
сказочных героев
развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, ум
ение делать нравственный выбор
, видеть, ценить и беречь красоту
окружающего мира
, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, участия в организации праздников.
развивать
речевую культуру
;
развивать эстетический вкус.
воспитывать любовь
к культурному наследию
свой родины и
народов
мира
, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Данная программа является ознакомительной и имеет социально-педагогическую направленность.
Программа рассчитана на проведение занятий в группе детей с 8 до 12 лет.
Содержание программы курса «Сказка гуляет по свету» создаёт возможность для знакомства с традициями, обычаями англоязычных стран, так и продолжению изучения традиций народов России. Наряду с освоением лексического и грамматического материала, содержащегося в обучающих и развивающих мультфильмах и сказках.
Программа курса «Сказка гуляет по свету» — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках английского языка в школе, а также развитие навыков использования обучающих интернет ресурсов.
Содержание занятий поможет учащимся получать необходимую информацию из интернета, уметь ее анализировать и применять в различных сферах деятельности.
В программу включены занятия из обучающего мультфильма «Биг Маззи», а также сказки на английском языке с переводом на русский. Разгадывание пазлов и кроссвордов на английском языке, игровые минутки, все это обогатит опыт и эрудицию детей.
Планируемые результаты обучения
Мета предметные (УУД).
Регулятивные УУД:
учиться высказывать
предположение (версию) на основе работы с прос
мотренными видео
и аудио
материалами
и печатным текстом.
Познавательные УУД:
ориентироваться в
изучаемом материале
.
Самостоятельно
находить ответы на вопросы
на обучающих сайтах
делать выводы в результате совместной работы группы и преподавателя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
выразительно читать и пересказывать текст;
учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
отвечать на вопросы преподавателя по содержанию прочитанного и просмотренного материала;
пересказывать
содержание блоков обучающих мультфильмов
;
освоить технологию участия в предметных онлайн олимпиадах
.
ПРОГРАММА
Часть 1. “MuzzyinGandoland” (Маззи в Гандолендии).
Приветствие: How do you do! (Здравствуйте). Hello! Hi! –привет.
Введение конструкции:
Iam (Я есть)
Местоимения с гл. tobe Heis (Он есть)
Sheit (Она есть)
Приветствия:
Morning (утро)
Good (хороший) Evening (вечер)
Night(ночь)
Day(день)
Прилагательные:
Strong – сильный
Beauty – красивый
Brave – храбрый
Clever – умный
Составление утвердительных предложений
Iambrave (Я сильный) и т.д.
Сравнительная степень прилагательных
Big – bigger
Большой – Больше
Конструкция Ihave (У меня есть)
I have a plump
a peach I сan have a peach. Can I have a peach?
agrаpe
Построение вопросительного предложения с Howmany? How much? (Сколько?)
How many bushes are there?
Количественные числительные (счет от 1 до 10)
Построение отрицательных предложений
Idon’tknow, Idon’twant
Алфавит ABC
Повторение (аудирование) букв, песенка на аудирование гласных букв (A, E, U, I, O, Y).
Часть 2. Тема «Знакомство»
Лексика: name – имя, age – возраст, job – работа.
Счет от 11 до 19
number – число.
Предложения приятия, неприятия: I like (мне нравится), I love (я люблю); I don’t like (я не люблю), I don’t love
Вопросительные слова
What? Что? Какой?
Where? Где?
Why? Почему?
When? Когда?
Who? Кто?
Указательные местоимения
This – это
That - то
Вопрос
Where do you come from? (Откуда вы приехали?)
Icomeupthere.
Алфавит (песенка об ABC, заглавные прописные буквы).
Глаголы действия
Go away- уходи
Stop – стой
Come here – иди сюда
Look – смотри
Listen - слушай
Часть 3. Тема «Внешность» - рисуем человека
A head- голова An arm - рука A mouth - рот
A hand – кистьруки An eye - глаз
A leg - нога A nose - нос
A foot - ступня An ear – ухо
A neck - шея A face - лицо
Личные местоимения
I, you, we, he, she, it, they (я, ты, мы, он, она, оно, они).
Построение утвердительных предложений
wet – мокрый
I am: Cold – холодный
Hot – горячий
Hungry – голодный
Построение вопроса:
Where are you? – Где ты?
Here. – Здесь. I am here.
Предлоги места:
In - в
Behind - позади
Under - над
On - на
Of - впереди
In - внутри
Between – между
Цвета:
Green - зеленый
Red - красный
Blue - голубой
Yellow - желтый
Black - черный
White - белый
Brown - коричневый
Часть4.Тема «Время»
What time is it? - Который час?
Itis 8 o’clock. – 8 часов.
It is 1 o’clock. – 1 час.
Лексика:
Breakfast – завтрак
Dinner – обед
Supper – ужин
Местоимения:
His, her – его, ее
How are you? – Как поживаешь?
Часть 5. Тема «Времена года, дни недели»
Времена года
Aughtumn – осень
September, October, November.
Winter – зима
December, January, February.
Spring – весна
Mach, April, May.
Summer -лето
June, July, August.
Днинедели
Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
Часть 6. Составление вопросов
What are you doing? – Что ты делаешь?
Who is that beautiful girl? – Кто такая красивая девочка?
Where does she come from? – Откуда она?
Часть 7. Краткое содержание сказки. The fairytale «Sleeping beauty»- «Спящая красавица».
Часть 8. Краткое содержание сказки. The fairytale «Goldilocks and the three bears»-«Златовласка и три медведя».
Часть 9. Краткое содержание сказки. The fairytale «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка».
Часть 10. Краткое содержание сказки. The fairytale «The three little pigs» - «Три поросенка».
Часть 11. Краткое содержание сказки. The fairytale «Cinderella»- «Золушка».
Часть 12. Краткое содержание сказки. The fairytale «The Ugly Duckling»-«Гадкий утенок».
Часть 13. Краткое содержание сказки. The fairytale «The small red feather»-«Маленькое красное перо».
Часть 14. Краткое содержание сказки. The fairytale «The wooden house»-«Теремок».
Часть 15. Краткое содержание сказки. The fairytale «The Turnip»-«Репка».
Часть 16. Краткое содержание сказки. The fairytale «The Bun»-«Колобок».
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1 Группа.
№
п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол-во часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
1
08
08
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть первая.
Алфавит ABC.
Формы глагола «To be»
The fairytale «Sleeping beauty».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
2
08
09
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть первая
Степени сравнения прилагательных.
Конструкции I have – Я имею, у меня есть.
I can – Я могу.
The fairytale «Goldilocks and the three bears».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
3
08
12
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть первая
Приветствия. Личные местоимения.
Количественные числительные(от 1 до 10). Вопросительные предложения c How much and How many.
The fairytale «Little Red Riding Hood».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
4
08
13
11:00-11:45
Учебное занятие
1
«BIGMUZZY» Часть вторая
Знакомство.
Количественные числительные (от 11 до 20).
Выражение приятия и не приятия. I like, I don’t like.
The fairytale «The three little pigs».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
5
08
14
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть вторая
Вопросительные слова (What, Where...)
The fairytale «Cinderella».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
6
08
15
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY»
Часть вторая
Указательные местоимения (This, That, These, Those)
Глаголы действия (Go, Come, Swim)
The fairytale «The Ugly Duckling».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
7
08
16
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY»
Третья часть
Внешность
Косвенный падеж личных местоимений.
The fairytale «The small red feather».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
8
08
19
11:00-11:45
Учебное занятие
1
«BIGMUZZY» Третья часть
Предлоги места
Построение утвердительных предложений с глаголом To be и прилагательными.
The fairytale «The small red feather».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
9
08
20
11:00-11:45
Учебное занятие
1
«BIGMUZZY» Третья часть
Цвета (Green, Red, Blue)
The fairytale «The wooden house».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
10
08
21
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Четвертая часть
Время
(What time is it)
The fairytale «The wooden house».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
11
08
22
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Четвертая часть
Пища (Food)
The fairytale «The Turnip».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
12
08
23
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Пятая часть
Времена года
The fairytale «The Turnip».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Олимпиада
13
08
26
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Пятая часть
Дни недели
The fairytale «The Bun».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Олимпиада
14
08
27
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Шестая часть
Порядок слов в английских предложениях (прямой и обратный)
The fairytale «The Bun».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Олимпиада
15
08
28
11:00-11:45
11:55-12:40
Учебное занятие
2
Участие в международной предметной олимпиаде «Увлекательный английский»
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Итоговое занятие
Первая группа – 27 часов.
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2 Группа.
№
п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол-во часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
1
08
08
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть первая.
Алфавит ABC.
Формы глагола «To be»
The fairytale «Sleeping beauty».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
2
08
09
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть первая
Степени сравнения прилагательных.
Конструкции I have – Я имею, у меня есть.
I can – Я могу.
The fairytale «Goldilocks and the three bears».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
3
08
12
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть первая
Приветствия. Личные местоимения.
Количественные числительные(от 1 до 10). Вопросительные предложения c How much and How many.
The fairytale «Little Red Riding Hood».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
4
08
13
12:15-13:00 13:30-14:15
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть вторая
Знакомство.
Количественные числительные (от 11 до 20).
Выражение приятия и не приятия. I like, I don’t like.
The fairytale «The three little pigs».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
5
08
14
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Часть вторая
Вопросительные слова (What, Where...)
The fairytale «Cinderella».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
6
08
15
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY»
Часть вторая
Указательные местоимения (This, That, These, Those)
Глаголы действия (Go, Come, Swim)
The fairytale «The Ugly Duckling».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
7
08
16
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY»
Третья часть
Внешность
Косвенный падеж личных местоимений.
The fairytale «The small red feather».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
8
08
19
12:15-13:00 13:30-14:15
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Третья часть
Предлоги места
Построение утвердительных предложений с глаголом To be и прилагательными.
The fairytale «The small red feather».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
9
08
20
12:15-13:00 13:30-14:15
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Третья часть
Цвета (Green, Red, Blue)
The fairytale «The wooden house».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
10
08
21
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Четвертая часть
Время
(What time is it)
The fairytale «The wooden house».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Викторина
11
08
22
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Четвертая часть
Пища (Food)
The fairytale «The Turnip».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Кроссворд
12
08
23
13:10-13:55
14:05-14:50
Учебное занятие
2
«BIGMUZZY» Пятая часть
Времена года
The fairytale «The Turnip».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Олимпиада
13
08
26
13:10-13:55
Учебное занятие
1
«BIGMUZZY» Пятая часть
Дни недели
The fairytale «The Bun».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Олимпиада
14
08
27
13:10-13:55
Учебное занятие
1
«BIGMUZZY» Шестая часть
Порядок слов в английских предложениях (прямой и обратный)
The fairytale «The Bun».
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Олимпиада
15
08
28
13:10-13:55
Учебное занятие
1
Участие в международной предметной олимпиаде «Увлекательный английский»
МБУДО «Социально-педагогический центр»
Кабинет №9
Итоговое занятие
Вторая группа – 27 часов.
ИТОГО за август 2024 г.-54 ч.
План воспитательных мероприятий в рамках рекомендованных мероприятий общероссийского движения для младших школьников «Орлята России»:
Дата проведения
Название мероприятия
09.08.2024
Экскурсия в г. Магадан, по памятным местам родного города.
12.08.2024 – 15.08.2024 подготовка. 16.08.2024 проведение.
Игровая программа «Ларец народной мудрости». (Сказки, рассказы, былины, пословицы, поговорки. Устное народное творчество России).
19.08.2024-22.08.2024 подготовка.
23.08.2024 проведение.
Кулинарное шоу «Шкатулка рецептов»
(знакомство детей с национальной кухней народов России и мира.
29.08.2024
Игровая программа «Физкульт-ура». Спортивные испытания в которых учащиеся показывают себя как настоящая команда.
Список используемых материалов:
Английский для детей
https
://
youtu
.
be
/
tro
6
sqjj
8
ta
.
Обучающий мультфильм Биг
Маззи
https
://
youtu
.
be
/
z
769
nnvjtha
ц
.
Занимательные уроки
Р.Саакаянца
Английский язык
YouTube
Талантливые дети
Р
оссии
2020 ,
блиц олимпиада по английскому языку
https
://
odarennie
.
ru
.
Дистанционные олимпиады по английскому языку
https
://
myenglishonline
.
ru
.
Интернет сайт
https://ouenglish.ru/
.
(Полное содержание сказок на английском языке с русским переводом
,
включенных в программу
.
)