Краткосрочный проект в подготовительной группе:

«Герб моей семьи».

Выполнили: воспитатель И.А.Люлина

воспитатель Н.Е. Николаева

Актуальность проекта

Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи.

Современные же родители часто либо не имеют никаких моральных ориентиров, и поэтому ничего не могут передать своим детям, либо растят ребёнка “для него самого”, то есть воспитывают индивидуалиста, который не всегда может строить гармоничные отношения с другими людьми, так как не понимает другого, не учитывает его интересы и потребности. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль.

И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, социально-просветительский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий. А также дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

Цель проекта:

внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях

2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах

3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности

5. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье

6. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях

Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Задачи:

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Введение в тему проекта:

1. Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»

2. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

3. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

4. Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи"

5. Создание уголка «Патриотическое воспитание»

II этап практический

Задачи:

Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Совместная образовательная деятельность с детьми: беседы: «Моя семья», «Флаг России», «Герб России. Описание и значение».

Художественное творчество-рисование: «Нарисуй и раскрась российский флаг», «Нарисуй и раскрасьте герб России», выставка рисунков детей и родителей «Моя семья».

Совместная деятельность детей и родителей: выучить стихотворение «Герб России» Т. Бокова «Родина», прослушать «Гимн РФ», рассмотреть с детьми «Гербы и флаги государств мира»

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Оформление выставки семейного творчества.

1. Занятие по развитию речи «Герб моей семьи»

2. Совместная выставка детей и родителей рисунков «Герб моей семьи»

Планируемый результат:

расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе: семья, детский сад, общественность.

Результат проекта

В ходе проекта дети познакомились с гербами многих стран. Научились «читать» информацию, заложенную в гербе. Создали семейные гербы. Дети и взрослые при работе над семейным гербом сделали много открытий.

Проект дал возможность по-новому взглянуть на свою семью, выделить то главное, что отличает именно его семью. Была выполнена главная цель проекта – по сплочению взросло – детского коллектива.

Особенность этого проекта, да и любого другого на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.